Приложение 5
к приказу
МБОУ СОШ (военвед)
г. Зернограда
от 27.08.2024 №430
Характеристика условий реализации программы НОО
Система условий реализации основной образовательной программы начального общего
образования (далее – система условий) разработана на основе требований Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования и
обеспечивает обучающимся:
-достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования.
-развитие личности, её способностей, удовлетворение образовательных потребностей и
интересов, самореализацию обучающихся, в т.ч. одарённых, через организацию урочной и
внеурочной деятельности, социальных практик, включая общественно полезную
деятельность, профессиональные пробы, практическую подготовку, использование
возможностей организаций дополнительного образования и социальных партнёров;
формирование функциональной грамотности обучающихся (способности решать
учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных
предметных, мета- предметных и универсальных способов деятельности), включающей
овладение ключевыми навыками, составляющими основу дальнейшего успешного
образования и ориентацию в мире профессий;
формирование социокультурных и духовно-нравственных ценностей обучающихся,
основ их гражданственности, российской гражданской идентичности;
индивидуализацию процесса образования посредством проектирования и
реализации индивидуальных учебных планов, обеспечения эффективной самостоятельной
работы обучающихся при поддержке педагогических работников;
участие
обучающихся,
родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся
и педагогических работников в
проектировании и развитии программы начального общего образования и условий её
реализации, учитывающих особенности развития и возможности обучающихся;
включение обучающихся в процессы преобразования социальной среды (класса,
школы), формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности,
реализации социальных проектов и программ при поддержке педагогических работников;
формирование у обучающихся первичного опыта самостоятельной образовательной,
общественной, проектной, учебно-исследовательской, спортивно-оздоровительной и
творческой деятельности;
формирование у обучающихся экологической грамотности, навыков здорового и
безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни;
использование в образовательной деятельности современных образовательных
технологий, направленных в т.ч. на воспитание обучающихся и развитие различных форм
наставничества;
обновление содержания программы начального общего образования, методик и
технологий её реализации в соответствии с динамикой развития системы образования,
запросов обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся с учётом национальных и культурных особенностей субъекта Российской
Федерации;
эффективное использование профессионального и творческого потенциала
педагогических
и
руководящих
работников
организации,
повышения
их
профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности;
эффективное управление организацией с использованием ИКТ, современных
механизмов финансирования реализации программ начального общего образования.
При реализации настоящей образовательной программы НОО в рамках сетевого
взаимодействия используются ресурсы иных организаций, направленные на обеспечение
качества условий реализации образовательной деятельности Система условий содержит:
описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовоэкономических, материально-технических, информационно-методических;
обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с
приоритетами основной образовательной программы начального общего образования;
механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;
сетевой график / дорожную карту по формированию необходимой системы условий;
контроль состояния системы условий.
Описание кадровых условий
Кадровые условия реализации основной образовательной программы начального общего
образования школы соответствуют требованиям ФГОС начального общего образования, а
именно: организация укомплектована руководящими и иными работниками;
уровень квалификации работников для каждой занимаемой должности соответствует
квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для
педагогических работников, также и квалификационной категории; непрерывность
профессионального развития педагогических работников обеспечивается освоением
дополнительных профессиональных программ по профилю педагогической деятельности
не реже чем один раз в три года, а также участием во внутрифирменном повышении
квалификации, реализацией программ самообразования т.п.
Соответствие кадровых условий реализации основной образовательной программы
начального общего образования в МБОУ СОШ (военвед)г. Зернограда подтверждаются
следующими документами:
Соответствие кадровых условий реализации основной образовательной программы
начального общего образования
Требования к кадровым условиям Показатель соответствия
реализации ФГОС начального
общего образования
Укомплектованность организации,
осуществляющей образовательную
деятельность педагогическими,
руководящими
и иными
работниками
Организация
укомплектована:
педагогическими
работниками;
руководящими
работниками;
вспомогательным
персоналом
Уровень квалификации
педагогических и иных работников
организации, осуществляющей
образовательную деятельность
Уровень квалификации
педагогических и иных
работников организации
соответствует требованиям
утвержденный или
соответствующего
профессионального стандарта
Профессиональный стандарт
«Педагог (педагогическая
деятельность в сфере
дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего
общего
образования) (воспитатель,
учитель)»
Аттестация педагогических
работников в целях
подтверждения соответствия
занимаемым ими должностям
проводится на основе оценки их
профессиональной деятельности.
Аттестация в целях установления
квалификационной категории
проводится по желанию
педагогических работников.
Аттестация педагогических
работников организаций
проводится аттестационной
комиссией, формируемой
Министерством образования
Ростовской области
Документы,
подтверждающие
соответствие показателя к
требованиям
Штатное расписание;
трудовые договоры;
Личные дела педагогических
работников, включая документы,
подтверждающие образовательный
ценз и уровень квалификации
педагогических работников
Аттестационные листы/
График аттестации педагогических
работников
Непрерывность
профессионального развития
педагогических работников
организации, осуществляющей
образовательную деятельность,
реализующей образовательную
программу начального
общего образования
Непрерывность
профессионального
развития
педагогических
работников
обеспечивается освоением ими
дополнительных
профессиональных программ по
профилю
педагогической
деятельности не реже чем один раз
в три года
График прохождения курсов
повышения квалификации
педагогическими работниками
Документы,
подтверждающие
прохождение
курсов
повышения
квалификации
Программы самообразования
План методической работы
Информация о педагогическом составе школы НОО
6
2
2
11
Среднее
специальное
5
Высшее
0
35-55(60)
3
25-35
Более 20
1
До 25
10-20
15
Образование
Возраст
5-10
2024/2025
Педагогический
стаж
2-5
Кол - во
педагогов
До 2
Учебный
год
11
4
Описание уровня квалификации педагогических, руководящих и иных работников
организации, осуществляющей образовательную деятельность:
Уровень квалификации работников МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда для каждой
занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам ЕКС и
требованиям профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)» по соответствующей должности.
Соответствие уровня квалификации работников школы требованиям, предъявляемым к
квалификационным категориям, а также занимаемым ими должностям, устанавливается
при их аттестации.
Квалификация педагогических работников школы отражает:
компетентность в соответствующих предметных областях знания и методах обучения;
сформированность гуманистической позиции, позитивной направленности на
педагогическую деятельность; общую культуру, определяющую характер и стиль
педагогической деятельности, влияющую на успешность педагогического общения и
позицию педагога; самоорганизованность, эмоциональную устойчивость.
У педагогического работника, реализующего основную образовательную программу
интегрированную, сформированы основные компетенции, необходимые для реализации
требований ФГОС НОО и успешного достижения обучающимися планируемых
результатов освоения основной образовательной программы, в том числе умения:
обеспечивать условия для успешной деятельности, позитивной мотивации, а также
самомотивирования обучающихся; осуществлять самостоятельный поиск и анализ
информации с помощью современных информационно-поисковых технологий;
разрабатывать программы учебных предметов, курсов, методические и дидактические
материалы;
выбирать учебники и учебно-методическую литературу, рекомендовать обучающимся
дополнительные источники информации, в том числе интернет-ресурсы;
выявлять и отражать в основной образовательной программе специфику особых
образовательных потребностей (включая региональные, национальные и (или)
профессиональные, этнокультурные, личностные, в том числе потребности одаренных
детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов);
организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную деятельность
обучающихся, выполнение ими индивидуального проекта; оценивать деятельность
обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО, включая: проведение стартовой
и промежуточной диагностики, внутришкольного мониторинга, осуществление
комплексной оценки способности обучающихся решать учебно- практические и учебнопознавательные задачи; интерпретировать результаты достижений, обучающихся;
использовать возможности ИКТ, работать с текстовыми редакторами, электронными
таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
С целью оказания постоянной научно-теоретической, методической и информационной
поддержки педагогических работников по вопросам реализации основной образовательной
программы начального общего образования, использования инновационного опыта других
организаций, осуществляющих образовательную деятельность в гимназии организуется
методическая работа, обеспечивающая совершенствование основных профессиональных
компетенций педагогов: обеспечение условий для успешной деятельности, позитивной
мотивации, а также самомотивирования обучающихся, основанной на сформированности
гуманистической позиции педагога, позитивной направленности на педагогическую
деятельность;
осуществление самостоятельного поиска и анализа информации с помощью современных
информационно-поисковых технологий, в том числе для совершенствования
компетентности в соответствующих предметных областях знания и методах обучения,
реализации задач национального проекта «Образование»; умение разрабатывать
программы учебных предметов, курсов, методические и дидактические материалы,
выбирать учебники и учебно-методическую литературу, рекомендовать обучающимся
дополнительные источники информации, в том числе интернет- ресурсы;
способность выявлять и отражать в основной образовательной программе специфику
особых образовательных потребностей (включая региональные, национальные и (или)
этнокультурные, личностные, в том числе потребности одаренных детей, детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов);
умение организовывать и сопровождать учебно-исследовательскую и проектную
деятельность обучающихся, выполнение ими индивидуального проекта;
осуществление педагогического оценивания деятельности обучающихся в соответствии с
требованиями Стандарта, включая текущий контроль успеваемости и промежуточную
аттестацию обучающихся, метапредметных и предметных планируемых результатов,
диагностику личностных результатов;
использование возможностей ИКТ, умение работать с текстовыми редакторами,
электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным
оборудованием.
С целью совершенствования условий реализации основной образовательной программы
начального общего образования, в том числе обеспечения возможности восполнения
недостающих кадровых ресурсов в гимназии созданы условия для:
-реализации электронного обучения,
-применения дистанционных образовательных технологий,
-сетевого взаимодействия с организациями, осуществляющими образовательную
деятельность.
Информация об уровне квалификации педагогических работников размещена на сайте
МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда soshvoenved@mail.ru: https://soshvoenved.ru/