План внеурочной деятельности

Приложение 2
к приказу
МБОУ СОШ (военвед)
г. Зернограда
от 27.08.2024 №430

План внеурочной деятельности
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов
(п. 173.1 ФОП НОО). Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учетом выбора
участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из
перечня, предлагаемого образовательной организацией. Осуществляется в формах,
отличных от урочной (экскурсии, походы, соревнования, посещения театров, музеев,
проведение общественно-полезных практик и иные формы) (п. 171.11 ФОП НОО).
В соответствии с п. 32.2. ФГОС НОО план внеурочной деятельности ООП НОО
МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда обеспечивает учет образовательных потребностей и
интересов
обучающихся,
запросов
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся и реализуется посредством рабочих программ учебных
курсов внеурочной деятельности. Выбор участников образовательных отношений (запросы
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) в срок до 01
сентября нового учебного года осуществляется с помощью сбора заявлений с родителей
(законных представителей) с учетом выбора обучающихся. По итогам полученных
результатов формируются группы обучающихся по каждому из выбранных учебных курсов
внеурочной деятельности, которые утверждаются приказом директора школы в срок
до 01 сентября нового учебного года. В зависимости от конкретных условий реализации
основной общеобразовательной программы, числа обучающихся и их возрастных
особенностей допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов
в пределах одного уровня образования.
В соответствии с п. 30.2 ФГОС НОО планируемые результаты освоения
обучающимися ООП НОО (личностные, метапредметные, предметные) являются
содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных
курсов внеурочной деятельности. Рабочие программы учебных курсов внеурочной
деятельности представлены в пункте «Рабочие программы учебных предметов, учебных
курсов, учебных курсов внеурочной деятельности, учебных модулей» содержательного
раздела ООП НОО МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда. Рабочие программы учебных
курсов внеурочной деятельности могут быть построены по модульному принципу и
реализовываться с посредством сетевой формы и/или с применением дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения. При реализации рабочих программ
учебных курсов внеурочной деятельности ООП НОО используются формы, носящие
исследовательский, творческий характер.
В рамках реализации рабочих программ учебных курсов внеурочной деятельности,
педагоги интегрируется с модулями и календарным планом воспитательной работы пункта
«Рабочая программа воспитания» ООП НОО МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда (п. 31.3
ФГОС НОО). С учетом требований п. 30.3 ФГОС НОО система оценки достижения

планируемых результатов освоения ООП НОО ориентирует образовательную деятельность
на личностное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов
освоения учебных курсов внеурочной деятельности и формирование универсальных
учебных действий у обучающихся, оценивание осуществляется в форме зачета.
Цель внеурочной деятельности:
- создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе
социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание
условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от
учёбы время; развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной
гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к
жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую
деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Основными задачами организации внеурочной деятельности в МБОУ СОШ
(военвед) г. Зернограда являются следующие:
• поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
• совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений в разновозрастной школьной среде;
• формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом
правил безопасного образа жизни;
• повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей участников;
• развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление
качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение
договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность;
становление умений командной работы;
• поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
• формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
младшего школьника с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. При выборе
направлений и отборе содержания обучения в МБОУ БСШ № 1 им. Е.К. Зырянова учтены:
• особенности образовательной организации (условия функционирования, тип
школы, особенности контингента, кадровый состав);
• результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
• возможность обеспечить условия для организации разнообразных
внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
• особенности информационно-образовательной среды образовательной
организации, национальные и культурные особенности региона, где находится
образовательная организация.
Направления и цели внеурочной деятельности:
1.
Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое
развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом

соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
2.
Формирование социальной активности, ценностного отношения к своей
Родине направлено на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой
культуре
3.
Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное
изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению
проектов.
4.
Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и
словесного творчества.
5.
Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как
система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также
становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
6.
Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках
внеурочной деятельности, которые формируют представления младших школьников о
разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения разных
видов работ на компьютере.
7.
Интеллектуальные
марафоны
—
система
интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию
обучающегося, его познавательные интересу и способности к самообразованию.
8.
«Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего
развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности,
возникшие при изучении разных предметов.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим
требованиям:
целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач
конкретного направления;
преобладание
практико-ориентированных
форм,
обеспечивающих
непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности, в том
числе совместной (парной, групповой, коллективной);
учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или
иное направление внеучебной деятельности;
использование форм организации, предполагающих использование средств
информационно-коммуникационных технологий.
Возможными формами организации внеурочной деятельности могут быть, отличные
от классно-урочной, следующие: учебные курсы и факультативы; художественные и
спортивные студии; секции, экскурсии, мини-исследования; художественные, научнопрактические конференции, школьные научные общества, олимпиады, спортивные клубы,
поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, и другие формы.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся; сочетают индивидуальную и групповую работу; обеспечивают гибкий
режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав
обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии (в музеи, парки,
на предприятия и др.), походы, деловые игры и пр.

К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и
учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная
деятельность может проходить не только в помещении образовательной организации, но и
на территории другого учреждения (организации), участвующего во внеурочной
деятельности (спортивный комплекс, музей, библиотека и другие).
При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной
организации в этой работе принимают участие все педагогические работники МБОУ СОШ
(военвед) г. Зернограда (учителя начальной школы, учителя-предметники, социальные
педагоги, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, логопед, воспитатели, педагогбиблиотекарь и др.).
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в
части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в
художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий
внеурочной деятельности и дополнительного образования в МБОУ СОШ (военвед) г.
Зернограда строится на использовании единых форм организации.
План внеурочной деятельности ООП НОО МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда
определяет объем внеурочной деятельности на уровне начального общего образования до
1320 часов (таблица). В пункте 32.2 ФГОС НОО определен предельно допустимый объем
внеурочной деятельности - до 1320 часов за четыре года обучения. В соответствии с
требованиями СанПиН 1.2.3685-21 (Таблица 6.6 «Требования к организации
образовательного процесса») недельный объем внеурочной деятельности в 1 - 11 классах
должен быть не более 10 часов.
Объем внеурочной деятельности на уровне начального общего образования
Классы
Количество часов
Количество недель
Количество часов за
неделю
для ВД
учебный год
1 классы
10
33
330
2 классы
10
33
330
3 классы
10
33
330
4 классы
10
33
330
Итого за 4 года
1320 ч.
Содержательное наполнение внеурочной деятельности.
В зависимости от интересов, способностей и запросов обучающихся и их семей, а
также возможностей МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда часы внеурочной деятельности
распределены на социальное, творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое
развитие младших школьников, создавая условия для их самореализации и осуществляя
педагогическую поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации.
Таким образом, часы внеурочной деятельности выделяются:
•
на занятия школьников с педагогами, сопровождающими деятельность
детских общественных объединений и органов ученического самоуправления;
•
на занятия школьников с педагогами, сопровождающими их проектноисследовательскую деятельность;
•
на занятия школьников в творческих объединениях;
•
занятия школьников по формированию их функциональной грамотности;

•
на дополнительные занятия школьников, испытывающих затруднения в
освоении учебной программы;
•
на занятия школьников в спортивных секциях, организацию турниров,
соревнований, походов, экскурсий, слетов, оздоровительных мероприятий и т.п.
Распределение часов внеурочной деятельности
Реализуя принцип единства образовательного пространства в сфере начального и
основного общего образования, в образовательной организации выбран следующий подход
к использованию часов, отведенных на внеурочную деятельность на уровне начального
общего образования.
Коммуникативная деятельность через формирование социальной активности,
ценностного отношения к своей Родине – классные часы «Разговоры о важном».
«Разговоры о важном» (п.173.6. ФОП НОО), направленный на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном"
должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции
личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе. Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном"
(п.173.6.2. ФОП НОО) - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий
связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной
культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным
отношением к собственным поступкам.
Проект «Орлята России» - удовлетворение потребностей младших школьников
в социальной активности и направлена на развитие и поддержание интереса к учебным
и внеурочным видам деятельности, на формирование социально значимых качеств
личности обучающихся, ключевых базовых ценностей: Родина, Команда, Семья, Здоровье,
Природа, Познание.
Спортивно-оздоровительная деятельность – спортивная секция «Подвижные игры»
(2-4 класс)
Цель: формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни, развитие
физической активности и двигательных навыков.
Проектно-исследовательская деятельность – творческие проекты «Доноведение».
Цель: расширение знаний учащихся об истории родного края, формирование умения
работать с разными источниками информации; развитие познавательной активности и
интереса к истории, культуре родного края; воспитание чувства патриотизма, любви к
"малой Родине".
Художественно-эстетическая творческая деятельность – творческая мастерская
«Мир профессий».
Цель:
Совместная
деятельность
педагогов
и
школьников
по
направлению
«профориентация» включает в себя участие в проекте «Билет в будущее»,
профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по
проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача
совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному

выбору своей будущей профессиональной деятельности
Информационная культура – факультатив «Азбука безопасности», «Формирование
здорового питания»
Цель: знакомство с миром современных технических устройств и культурой их
использования.
Интеллектуальные марафоны – игра-путешествие «В Мире интересного»
(путешествуем по России, миру).
Цель: расширение знаний и представлений о географических объектах, формирование
умений работать с информацией, представленной на географической карте; развитие
навыков работы в условиях командных соревнований.
«Учение с увлечением!» - факультатив «Функциональная грамотность».
Цель: совершенствование читательской грамотности обучающихся, поддержка
учащихся, испытывающих затруднения в достижении планируемых результатов,
связанных с овладением чтением как предметным и метапредметным результатом;
совершенствование
орфографической
грамотности
обучающихся,
поддержка
обучающихся, испытывающих затруднения в достижении планируемых результатов,
связанных с правописанием.
План внеурочной деятельности определяет учебные курсы и формы их
организации на каждый новый учебный год.
План внеурочной деятельности на 2024-2025 учебный год

Направление внеурочной
деятельности

Учебные курсы

Учение с увлечением

Функциональная
грамотность
Орлята России
Разговор о важном
Доноведение

Коммуникативная
деятельность
Проектноисследовательская
деятельность
Художественноэстетическая творческая
деятельность

Интеллектуальные
марафоны
Информационная культура

Спортивнооздоровительная
деятельность

Мир профессий

Количество часов в неделю
1а
1б
2а
2б
2в
3а
В рамках внеурочной деятельности
1
1
1
1
1
1

3б

4а

4б

1

1

1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

Реализация внеурочной деятельности в рамках Программы воспитания
Школа возможностей
1
1
1
1
1
(«Движение первых»)
В мире интересного
0
0
1
1
1
Мы – твои друзья

0

0

0

0

0

0

0

0

1

Азбука безопасности
Формирование здорового
питания
Подвижные игры
Шахматы

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
0

1
0

1
0

1
0

1
0

1
0

1
0

ИТОГО недельная
нагрузка
ИТОГО за учебный год

10

10

10

10

10

10

10

10

10

340

340

340

340

340

340

340

340

340


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».