2
1. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа (военвед) г. Зернограда (далее по тексту –
Организация)
создано
на
основании
постановления
Администрации
Зерноградского района Ростовской области от 30.12.1996 № 595 без
ограничения срока деятельности.
1.2. С момента образования Организация именовалась: Муниципальное
образовательное учреждение средняя школа военного городка № 16 г.
Зернограда.
В соответствии с постановлением Главы администрации Зерноградского
района
от
05.04.1997
№
110
переименовано
в
Муниципальное
общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 16
г. Зернограда Ростовской области.
В соответствии с постановлением Администрации Зерноградского района
от 30.09.2011 года № 918 переименовано в муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу
(военвед) г. Зернограда.
1.3. Настоящий устав Организации утверждён в целях приведения
учредительных
документов
муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
(военвед) г. Зернограда в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
1.4. Настоящий устав является учредительным документом организации.
1.5. Полное
наименование
общеобразовательное
учреждение
ОУ:
средняя
муниципальное
бюджетное
общеобразовательная
школа
(военвед) г. Зернограда.
Сокращенное наименование ОУ: МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда.
1.6. Организация является некоммерческой, не ставит основной целью
3
деятельности извлечение прибыли.
1.7. Организационно-правовая форма и тип ОУ: учреждение.
1.8. Тип учреждения: бюджетное учреждение.
1.9. Тип
образовательной
организации:
общеобразовательная
организация.
1.10. Место нахождения Организации: 347740, Россия, Ростовская
область, Зерноградский район, г. Зерноград, ул. им. Ерёмина, дом № 17.
1.11. Учредителем
и
собственником
имущества
ОУ
является:
муниципальное образование «Зерноградский район».
Место нахождения Учредителя: 347740, Россия, Ростовская область,
Зерноградский район, г. Зерноград, ул. Мира, дом № 16.
1.12. Функции и полномочия учредителя ОУ осуществляет рамках своей
компетенции, установленной нормативным правовым актом муниципального
образования «Зерноградский район», управление образования Администрации
Зерноградского района Ростовской области, именуемое в дальнейшем
«Учредитель» (далее – учредитель). В случае реорганизации управления
образования Администрации Зерноградского района Ростовской области права
Учредителя переходят к соответствующему правопреемнику.
1.13. Функции и полномочия собственника имущества Организации в
рамках своей компетенции, установленной нормативным правовым актом
муниципального
образования
«Зерноградский
район»,
осуществляет
Администрация Зерноградского района Ростовской области, именуемая в
дальнейшем «Собственник» (далее – собственник).
1.14. В своей деятельности Организация руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми
актами РФ, законами и правовыми актами Ростовской области, нормативными
актами Администрации Зерноградского района Ростовской области, решениями
органов управления образованием всех уровней, настоящим уставом.
1.15. Организация
выполнения
работ,
является
оказания
юридическим
услуг
в
целях
лицом,
созданным
обеспечения
для
реализации,
4
предусмотренных законодательством Российской Федерации, полномочий
органов местного самоуправления в сфере образования.
Организация имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс,
лицевой счет в Управлении Федерального казначейства, печать с полным
наименованием Организации на русском языке.
Организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а
также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
1.16. Учредитель устанавливает Организации муниципальное задание в
соответствии с предусмотренными в уставе предметом и видами реализуемых
образовательных программ, осуществляет его финансовое обеспечение в
соответствии с нормативными документами. Организация не вправе отказаться
от его выполнения.
1.17. Организация
отвечает
по
своим
обязательствам
тем
своим
имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может
быть обращено взыскание.
Собственник имущества Организации не несет ответственности по
обязательствам Организации.
Организация не отвечает по обязательствам Собственника.
1.18. Организация может иметь в своей структуре различные структурные
подразделения,
деятельности
обеспечивающие осуществление
с
образовательных
учетом
уровня,
программ,
вида
формы
и
образовательной
направленности
обучения
и
режима
реализуемых
пребывания
обучающихся. Структурные подразделения не являются юридическими лицами
и действуют на основании Устава Организации и локального акта о
соответствующем структурном подразделении.
1.19. Организация
проходит
лицензирование
и
государственную
аккредитацию образовательной деятельности в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
1.20. Организация
самостоятельность
обладает
в
автономией,
осуществлении
под
которой
образовательной,
понимается
научной,
5
административной, финансово-экономической деятельности, разработке и
принятии локальных нормативных актов в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
1.21. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся
осуществляется медицинским персоналом организации, которая закреплена за
Организацией органами исполнительной власти в сфере здравоохранения.
Организация
предоставляет
безвозмездно
медицинской
организации
помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления
медицинской деятельности, закрепленным в нормативных актах.
1.22. Организация питания обучающихся и работников Организации
осуществляется Организацией совместно с организациями общественного
питания на договорной основе в специально отведенном помещении.
Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности
для питания обучающихся. Режим и кратность питания обучающихся
устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в Организации
и требованиями санитарных правил и норм. Для питания обучающихся и
работников, а также хранения и приготовления пищи в Организации
выделяются специальные помещения (пищеблок, обеденный зал). Обеспечение
питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований осуществляется в
случаях и в порядке, которые установлены соответствующими органами
государственной власти Ростовской области и (или) органами местного
самоуправления.
1.23. В Организации не допускается создание и деятельность политических
партий, религиозных организаций и (или) объединений.
1.24. По инициативе обучающихся в Организации могут создаваться
детские общественные объединения.
1.25. Использование
при
организации
образовательной
деятельности
методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий,
наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся,
запрещается.
6
1.26. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся,
родители
(законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся,
работники Организации.
Права, обязанности и ответственность участников образовательных
отношений, а также меры социальной поддержки обучающихся установлены
действующим законодательством Российской Федерации.
1.27. В целях защиты прав и законных интересов обучающихся, содействия
восстановлению
нарушенных
прав
детей
в
рамках
действующего
законодательства в Организации избирается уполномоченный по правам
ребёнка,
деятельность
которого
регламентируется
локальным
актом
Организации.
1.28. В целях защиты прав участников образовательных отношений в
Организации
создается
Комиссия
по
урегулированию
споров
между
участниками образовательных отношений. Порядок создания, организации
работы, принятия решений и их исполнения устанавливается локальным актом
Организации.
2. Предмет, цели и виды деятельности
2.1. Предметом деятельности ОУ является осуществление на основании
лицензии образовательной деятельности, организация и осуществление
образовательной
программам,
деятельности
обеспечение
по
охраны,
основным
укрепление
общеобразовательным
здоровья
и
создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе
возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и
получении дополнительного образования, а также обеспечение отдыха и
оздоровления обучающихся в каникулярное время.
2.2. Деятельность Организации основана на принципах:
− обеспечение права каждого человека на получение доступного и
качественного образования;
7
− гуманистический и светский характер образования;
− единство образовательного пространства на территории Российской
Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций
народов
Российской
Федерации
в
условиях
многонационального
государства;
− свобода
выбора
получения
образования
согласно
склонностям
и
потребностям человека, создание условий для самореализации каждого
человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление
права выбора форм получения образования, форм обучения, предоставление
педагогическим работникам свободы в выборе форм и методов обучения и
воспитания;
− демократический характер управления;
− информационная открытость Организации.
2.3. Основной целью деятельности Организации является осуществление
обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства;
формирование общей культуры личности; воспитание у обучающихся
гражданственности, трудолюбия, уважениям к правам и свободам человека,
любви к окружающей природе, Родине, семье; обеспечение охраны здоровья,
прав
и
свобод
обучающихся;
создание
благоприятных
условий
для
разностороннего развития личности; развитие личности и приобретение в
процессе освоения программ знаний, умений, навыков и формирование
компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного
выбора профессии.
2.4. Основные задачи Организации:
- обеспечение
права
граждан
на
получение
общедоступного
и
бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего
общего образования по основным общеобразовательным программам;
- воспитание
у
обучающихся
гражданственности,
патриотизма,
целеустремленности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека,
8
любви к окружающей природе; организация содержательного досуга детей;
- создание безопасных условий реализации образовательных программ.
2.5. Организация
осуществляет
в
установленном
действующим
законодательством порядке следующие виды деятельности:
2.5.1. Основным видом деятельности Организации является:
-
реализация
образовательных
программ
начального
общего
образования, основного общего образования, среднего общего образования.
2.5.2. Организация может осуществлять иные виды деятельности:
-
реализация дополнительных общеобразовательных программ;
-
реализация программ в рамках внеурочной деятельности;
-
реализация адаптированных образовательных программ;
-
обучение на дому и в медицинских организациях;
-
создание условий для обучения, нуждающихся в длительном лечении,
детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
-
проведение промежуточной и итоговой аттестации для экстернов;
-
предоставление
обучающимся
начальных
знаний
об
обороне
государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися
навыков в области гражданской обороны в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами;
-
реализация воспитательных программ и направлений воспитательной
работы;
-
реализация
образовательным
образовательных
программам,
услуг
финансируемых
по
за
дополнительным
счет
средств
соответствующего бюджета;
-
информационно-библиотечная деятельность;
-
предоставление психолого-педагогической и социальной помощи;
-
консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в
сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания
Организации деятельность, в том числе осуществление организации отдыха и
оздоровления обучающихся в каникулярное время с дневным пребыванием,
9
присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.
2.5.3. Образовательная
деятельность,
не
предусмотренная
муниципальным заданием и (или) соглашением о предоставлении субсидии на
возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг
условиях, осуществляется за счет средств физических и (или) юридических
лиц.
Организация вправе осуществлять указанную деятельность по договорам
об оказании платных образовательных услуг.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо
образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за
счет бюджетных ассигнований.
Организация предоставляет платные образовательные услуги с целью
создания
условий
всестороннего
удовлетворения
образовательных
потребностей граждан и насыщения рынка образовательными услугами.
К платным образовательным услугам в Организации относятся:
- дополнительные
образовательные
программы,
предполагающие
углубленное изучение отдельных предметов;
- изучение специальных дисциплин, не предусмотренных учебным
планом Организации;
- индивидуальные и групповые занятия с обучающимися;
- развитие логического мышления обучающихся младшего возраста, их
познавательных способностей;
- реализация индивидуальных стратегий развития ребенка;
- проведение обучающих и развивающих тренингов;
- индивидуальное и семейное консультирование родителей (законных
представителей);
- реализация программ художественно-эстетической направленности;
- реализация программ физкультурно-спортивной направленности;
- реализация программ социально - педагогической направленности;
- реализация программ естественно - научной направленности;
10
- реализация программ туристско - краеведческой направленности;
- реализация программ эколого - биологической направленности;
- реализация программ военно - патриотической направленности;
- реализация программ культурологической направленности;
- организация каникулярных площадок, лагерей отдыха обучающихся;
- различных групп кратковременного пребывания и групп выходного
дня;
- проведение лекториев, семинаров, мастер-классов, стажировок по
обмену опытом, индивидуальных и групповых консультаций специалистов.
Порядок оказания платных образовательных услуг и распределения
доходов от указанной деятельности регламентируются локальным актом
Организации.
2.5.4. Иная
приносящая
доход
деятельность
Организации,
соответствующая целям Организации, не приносящей ущерб основной
уставной деятельности и не запрещенная законодательством Российской
Федерации (доходы от этой деятельности реинвестируются в образовательную
деятельность):
- приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих
целям создания Организации;
- сдача в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и
особо ценного движимого имущества, закрепленного за Организацией
Учредителем или приобретенного Организацией за счет средств, выделенных
ей Учредителем на приобретение такого имущества без финансового
обеспечения содержания такого имущества Учредителем и распоряжение без
согласия Учредителя - собственника имуществом, находящимся на праве
оперативного управления, кроме особо ценного движимого имущества,
закрепленного
за
Организацией
Учредителем
-
собственником
или
приобретенным Организацией за счет средств, выделенных ей Учредителем собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым
имуществом, если иное не предусмотрено в действующем законодательстве;
11
- оказание услуг физическим лицам и (или) юридическим лицам на базе
спортивного комплекса;
- реализация исследовательских программ, направленных на разработку
содержания и технологий образования и воспитания, в том числе и на
договорной основе;
- организация и проведение семинаров и конференций;
- консультационные услуги по направлениям работы Организации;
- реализация учебно-методических комплексов, научно-методических
работ, полиграфической, информационной и иной продукции;
- издательско-полиграфическая
деятельность
Организации
по
производству и (или) реализация печатной продукции;
- торговля покупными товарами;
- создание и использование интеллектуальных продуктов;
- организация
специального
информационного
обслуживания,
субъектов образовательной деятельности;
- осуществление иной, разрешенной действующим законодательством
деятельности.
2.5.5. Обеспечение
содержания
и
воспитания
обучающихся
Организации:
- организация питания обучающихся и работников;
- закупка, производство, переработка, реализация товаров народного
потребления и сельскохозяйственной продукции;
- выполнение режимных моментов, поддержание внутреннего уклада;
- создание порядка и комфорта в здании и на участке в соответствии с
требованиями санитарных правил и норм, пожарной и антитеррористической
безопасности;
- проведение с обучающимися разнообразных развивающих занятий;
- психолого-педагогическое
сопровождение
законодательством;
обучающихся
и
в
социально-педагогическое
соответствии
с
действующим
12
- информационно-консультационные услуги по обучению и воспитанию
обучающихся;
- экскурсионное и культурно-массовое обслуживание;
- организация досуговой деятельности, включая проведение театральнозрелищных, спортивных, культурно-просветительных, развлекательных и
праздничных мероприятий и т. д.;
- обеспечение бесперебойной работы систем жизнеобеспечения и
безопасности пребывания детей и работников.
2.5.6. В
целях
обеспечения
модернизации
и
развития
системы
образования Организация может принимать участие в экспериментальной и
инновационной деятельности.
При реализации инновационных проектов, программ обеспечивается
соблюдение
прав
и
законных
интересов
участников
образовательных
отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество
которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным
государственным образовательным стандартом, образовательным стандартом.
2.5.7. Организация может создавать другие некоммерческие организации
и вступать в ассоциации и союзы.
2.5.8. Организация
вправе
принимать
участие
в
международном
сотрудничестве в сфере образования в соответствии с порядком, определенным
действующим законодательством.
2.6. Виды деятельности, требующие в соответствии с законодательством
Российской Федерации получения специальных разрешений (лицензий), могут
осуществляться ОУ после их получения.
3. Образовательная деятельность
3.1. Организация свободна в определении содержания образования, выборе
учебно-методического
обеспечения,
образовательных
технологий
по
реализуемым образовательным программам.
3.2. Организация обеспечивает преемственность целей, задач и содержания
13
образования, реализуемого в рамках образовательных программ различных
уровней: дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего; создание условий для обучения и воспитания высоконравственной,
интеллектуальной личности.
3.3. К компетенции Организации относятся:
- разработка изменений в Устав Организации;
- разработка и утверждение образовательных программ Организации;
- разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы
развития Организации, если иное не установлено законодательством в сфере
образования;
- разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся,
правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных
актов;
- материально-техническое обеспечение образовательной деятельности,
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными
нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными
государственными
образовательными
государственными
требованиями,
стандартами,
образовательными
федеральными
стандартами,
санитарными правилами и нормами;
- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также
отчета о результатах самообследования;
- установление штатного расписания, если иное не установлено
нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- прием на работу работников, заключение с ними и расторжение
трудовых договоров, если иное не установлено законодательством в сфере
образования, распределение должностных обязанностей, создание условий и
организация дополнительного профессионального образования работников;
- прием обучающихся в Организацию;
- определение списка учебников в соответствии с утвержденным
14
федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также
учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных
образовательных программ такими организациями;
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка
проведения;
- поощрение
обучающихся
в
соответствии
с
локальным
актом
Организации за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной,
научной,
научно-технической,
творческой,
экспериментальной
и
инновационной деятельности;
- индивидуальный
учет
результатов
освоения
обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в
архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или)
электронных носителях;
- использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения;
- проведение
самообследования,
обеспечение
функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания обучающихся и работников Организации;
- организация социально-психологического тестирования обучающихся
в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и
психотропных веществ в соответствии с федеральным порядком;
- создание условий для занятий физической культурой и спортом;
- приобретение или изготовление бланков документов об образовании и
(или) о квалификации, медалей "За особые успехи в учении";
- содействие деятельности общественных объединений обучающихся,
15
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
осуществляемой
в
образовательной
организации
и
не
запрещенной
законодательством Российской Федерации;
- организация методической работы, в том числе организация и
проведение методических конференций, семинаров;
- обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной
организации в сети «Интернет»;
- иные вопросы в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
3.4. Организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с
законодательством об образовании, в том числе:
- обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ,
соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям,
соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания
возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям,
интересам и потребностям обучающихся;
- создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся,
присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с
установленными нормами, обеспечивающими здоровый образ жизни, а также
безопасные и здоровые условия для деятельности работников Организации;
- соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Организации.
3.5. Организация
несет
ответственность
в
установленном
законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или
ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с
учебным планом, качество образования обучающихся, а также за жизнь и
здоровье обучающихся и работников Организации. За нарушение или
незаконное
ограничение
права
на
образование
и
предусмотренных
законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей
16
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение
требований к организации и осуществлению образовательной деятельности
Организация, должностные лица несут административную ответственность в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.6. Организация реализует основные образовательные программы:
- начального общего образования (нормативный срок освоения - 4 года);
- основного общего образования (нормативный срок освоения - 5 лет);
- среднего общего образования (нормативный срок освоения - 2 года).
Начальное общее образование направлено на формирование личности
обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной
мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом,
счетом,
основными
навыками
учебной
деятельности,
элементами
теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой
поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Основное
формирование
общее
образование
личности
направлено
обучающегося
на
становление
(формирование
и
нравственных
убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры
межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук,
государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и
физического
труда,
развитие
склонностей,
интересов,
способности
к
социальному самоопределению).
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление
формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и
творческих
способностей
обучающегося,
формирование
навыков
самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и
профессиональной ориентации содержания среднего общего образования,
подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному
выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Организация
образовательной
деятельности
по
образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
17
образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом
образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих
углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей
соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
Организация
имеет
право
реализовывать
дополнительные
образовательные программы, дополнительные общеразвивающие программы,
дополнительные предпрофессиональные программы.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки
обучения по ним, определяются образовательной программой Организации.
3.7. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и
утверждаются Организацией, если законодательством в сфере образования не
установлено иное.
3.8. Организация разрабатывает образовательные программы начального
общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом
соответствующих Федеральных образовательных программ.
3.9. Образовательная
деятельность
и
воспитание
в
Организации
осуществляется на государственном языке Российской Федерации - русском.
Языки образования и порядок организации изучения иностранных языков в
Организации определяются локальным актом Организации.
3.10. С учетом потребностей и возможностей личности обучающегося
общеобразовательные программы осваиваются в следующих формах: в школе в очной, очно-заочной, заочной формах; вне школы - в форме семейного
образования и самообразования.
Обучение в форме семейного образования или самообразования
осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и
государственной
итоговой
аттестации
в
учреждении,
осуществляющем
образовательную деятельность.
Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам
определяются школой самостоятельно.
18
Для всех форм получения образования действуют единые федеральные
образовательные стандарты.
Организация образовательной деятельности строится на педагогически
обоснованном выборе учителем программ, средств, форм, методов обучения и
воспитания,
обеспечивающих
получение
обучающимися
образования
в
соответствии с целью настоящего Устава.
3.11. Содержание общего образования и условия организации обучения
детей
с
ограниченными
возможностями
здоровья
определяются
адаптированной образовательной программой, а также для детей-инвалидов - в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации.
3.12. Образовательная программа Организации может быть реализована с
использованием ресурсов нескольких организаций, то есть с использованием
сетевой формы реализации программ. Порядок организации освоения
образовательных программ с использованием сетевой формы определяется
локальным актом Организации.
3.13. Организация может применять электронное обучение, дистанционные
образовательные технологии при реализации образовательных программ в
порядке, установленном федеральными органами, в соответствии с локальным
актом Организации.
3.14. Возможна
организация
образовательной
деятельности
по
индивидуальному учебному плану, ускоренного обучения в соответствии с
локальным актом Организации.
Для
обучающихся,
нуждающихся
в
длительном
лечении,
детей-
инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Организацию,
обучение по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования организуется на дому.
Организация обеспечивает занятия на дому с обучающимися по
индивидуальному учебному плану.
Порядок оформления отношений Организации с обучающимися и (или) их
родителями (законными представителями) в части организации обучения по
19
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования на дому устанавливается региональным
нормативным правовым актом.
3.15. В
целях
формирования
и
развития
личности
в
основные
образовательные программы могут быть включены, в том числе на основании
требований соответствующих федеральных государственных образовательных
стандартов, учебные предметы, курсы, модули, направленные на получение
обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов
Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и
культурных традициях мировых религий, и (или) альтернативные им учебные
предметы, курсы, модули. Порядок изучения таких предметов, курсов, модулей
определяется локальным актом Организации.
3.16. Режим занятий, обучающихся устанавливается на основании учебного
плана в соответствии с санитарными правилами и нормами. График
пятидневной и (или) шестидневной учебной недели, сменность занятий, время
начала занятий по сменам, продолжительность перемен устанавливается
локальным актом Организации с учетом санитарных правил и норм.
3.17. Количество и последовательность уроков определяется расписанием
учебных занятий. В учебном плане Организации количество часов, отведенных
на преподавание отдельных предметов, не меньше количества часов,
определенных базисным учебным планом. Учебные и внеучебные нагрузки
обучающихся не превышают количества часов, установленных санитарными
правилами и нормами.
3.18. Продолжительность
учебного
года,
каникул,
дополнительных
каникул, время, отводимое на аттестацию обучающихся, устанавливаются
календарным учебным графиком, который разрабатывает и утверждает
Организация.
3.19. Получение начального общего образования в Организации начинается
по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии
противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими
20
возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей
Учредитель Организации может разрешить прием детей на обучение по
образовательным программам начального общего образования в более раннем
или более позднем возрасте.
Организация обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан,
проживающих на территории, закрепленной за Организацией Учредителем, и
имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
Гражданам, не проживающим на закрепленной территории, может быть
отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест. Свободными
являются места в классах, имеющих наполняемость менее нормативной,
установленной в Российской Федерации. В случае отсутствия мест в
Организации родители (законные представители) обращаются в управление
образования Администрации Зерноградского района Ростовской области
(Учредителю Организации).
Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно
проживающих на территории Российской Федерации, осуществляется согласно
действующему законодательству, а также международными договорами.
Организация индивидуального отбора при приеме в Организацию для
получения начального общего, основного общего и среднего общего
образования не допускается. При наличии классов с углубленным изучением
отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается
индивидуальный отбор обучающихся для получения основного и среднего
общего образования в случаях и в порядке, которые предусмотрены
законодательством Ростовской области.
3.20. Количество классов зависит от количества обучающихся и условий,
созданных для осуществления образовательной деятельности, с учетом
санитарных правил и норм.
Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в
Российской Федерации нормативно.
На уровнях основного общего, среднего общего образования при
21
проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению, технологии,
при проведении практических занятий по физике и химии, а также по
физической культуре, информатике, на уровне среднего общего образования по
информатике классы делятся на две группы, если наполняемость класса
составляет не менее нормативной, установленной в Российской Федерации.
При наличии условий и средств возможно деление на группы классов с
меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а
также классов начального общего образования при изучении иностранного
языка.
3.21. В Организации могут быть созданы условия для осуществления
присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.
3.22. Основанием возникновения образовательных отношений является
приказ
Организации
о
приеме
на
обучение
или
для
прохождения
промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации в
Организации.
К
освоению
дополнительных
общеобразовательных
программ
допускаются лица без предъявления требований к уровню образования, если
иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством
об образовании и локальными нормативными актами Организации возникают у
лица, принятого на обучение, с даты, указанной в приказе о приеме лица на
обучение.
При приеме в Организацию обучающийся и (или) его родители (законные
представители)
должны
быть
осуществление
образовательной
ознакомлены
с
деятельности,
уставом,
со
лицензией
на
свидетельством
о
государственной аккредитации, с образовательными программами, и другими
документами, регламентирующими деятельность организации, правами и
обязанностями обучающихся. При проведении приема по индивидуальному
отбору, поступающему предоставляется также информация о проводимом
индивидуальном отборе и об итогах его проведения.
22
Процедура приема регламентируется локальным актом Организации,
который не может противоречить действующему законодательству.
С учетом потребностей, возможностей личности образование может быть
получено в форме семейного образования и самообразования с последующим
прохождением промежуточной и государственной итоговой аттестации в
Организации.
3.23. В
Организации
применяются
формы
и
система
оценивания,
установленные ее локальным актом.
В Организации может быть проведена независимая оценка качества
образования в отношении Организации и реализуемых образовательных
программ, в том числе в рамках международных сопоставимых исследований в
сфере образования. Независимая оценка качества образования осуществляется
по инициативе юридического лица или физических лиц.
3.24. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее
общее
образование
являются
обязательными
уровнями
образования.
Обучающиеся освоившие в полном объеме образовательные программы,
переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, не освоившие основные образовательные программы
начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к
обучению
на
следующих
уровнях
общего
образования.
Требование
обязательности среднего общего образования применительно к конкретному
обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет,
если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
По согласию
родителей
(законных
представителей)
представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по
(законных
делам
несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя, обучающийся, достигший
возраста пятнадцати лет, может оставить Организацию до получения основного
общего образования.
3.25. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части
или всего объема учебного предмета, курса, модуля образовательной
23
программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются локальным актом
Организации.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, модулям образовательной программы или
непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
Организация, родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования
в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для
ликвидации
академической
задолженности
и
обеспечить
контроль
за
своевременностью ее ликвидации.
3.26. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и
уровня освоения обучающимися образовательной программы. Итоговая
аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости
оценки качества подготовки обучающихся.
Государственная итоговая аттестация, завершающая освоение основных
образовательных программ основного общего и среднего общего образования,
является обязательной.
Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой
аттестации по соответствующим образовательным программам различного
уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств
обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной
итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к
проведению
государственной
итоговой
аттестации,
порядок
подачи
и
рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов
государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом
исполнительной
власти,
осуществляющим
функции
по
выработке
24
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования, если иное не установлено законодательством в сфере образования.
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не
имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший
учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено
порядком
проведения
государственной
итоговой
аттестации
по
соответствующим образовательным программам.
Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или
получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные
результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки,
определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по
соответствующим образовательным программам.
Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
государственной итоговой аттестации.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию,
выдаются документы об образовании.
Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим
государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего
образования следующего уровня:
- основного
общего
образования
(подтверждается
аттестатом
об
основном общем образовании);
- среднего общего образования (подтверждается аттестатом о среднем
общем образовании).
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой
аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть
образовательной программы и (или) отчисленным из Организации выдается
справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно
устанавливаемому Организацией.
Обучающемуся
с
ограниченными
возможностями
здоровья
(с
различными формами умственной отсталости), завершившему обучение по
25
адаптированной основной общеобразовательной программе, но не имеющему
основного общего и среднего общего образования, МБОУ СОШ (военвед) г.
Зернограда выдаёт документ об образовании (свидетельство об обучении).
3.27. Для выявления детей с нарушениями в развитии и обеспечении
оптимальных
педагогических
соответствии
с
их
условий
возрастными
и
для
обучения
и
индивидуальными
воспитания
в
особенностями,
состоянием соматического и нервно-психического здоровья в Организации
создается
психолого-медико-педагогический
психолого-медико-педагогического
консилиум.
консилиума
Деятельность
регламентируется
соответствующим нормативным локальным актом Организации.
Для сохранения и укрепления психического здоровья, защиты прав и
достоинства участников образовательных отношений в Организации создается
психологическая служба.
3.28. Дисциплина в Организации поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Не
допускается
связанных
использование
с
физическим
антипедагогических
и
психическим
методов
насилием
над
воспитания,
личностью
обучающихся, антигуманных, а также опасных для жизни или здоровья
методов обучения.
3.29. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением
обучающегося
из
Организации,
в
связи
с
получением
образования
(завершением обучения) или досрочно в следующих случаях:
- по
инициативе
обучающегося
или
родителей
(законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае
перевода
программы
обучающегося
для
продолжения
освоения
образовательной
в другую организацию, осуществляющую образовательную
деятельность;
- по инициативе Организации в случае применения к обучающемуся,
достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного
взыскания;
26
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и
Организации, в том числе в случае ликвидации Организации.
Основанием для прекращения образовательных отношений является
приказ Организации об отчислении обучающегося.
Если с обучающимся или родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных
образовательных
услуг,
при
досрочном
прекращении
образовательных
отношений такой договор расторгается на основании приказа Организации об
отчислении
обучающегося
обучающегося,
из
Организации.
предусмотренные
Права
законодательством
и
об
обязанности
образовании
и
локальными нормативными актами Организации прекращаются с даты его
отчисления из Организации.
При досрочном прекращении образовательных отношений Организация в
трехдневный срок после издания приказа об отчислении обучающегося выдает
лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении.
3.30. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы
за счет бюджетных ассигнований в пределах федеральных государственных
образовательных
стандартов,
образовательных
стандартов
бесплатно
предоставляются в пользование на время получения образования учебники и
учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения
и воспитания.
В
целях
обеспечения
реализации
образовательных
программ
в
Организации сформирована библиотека, в том числе цифровая (электронная),
обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным
справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам.
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или)
электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия),
методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые
основные образовательные программы учебным предметам, модулям.
27
Организация при реализации образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования выбирает для
использования учебники и учебные пособия из федеральных перечней.
4. Управление Организацией
4.1. Управление Организацией осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
4.2. Единоличным
директор,
который
исполнительным
осуществляет
органом
текущее
Организации
руководство
является
деятельностью
Организации.
4.3. В организации формируются коллегиальные органы управления, к
которым относятся общее собрание работников, педагогический совет,
управляющий и попечительский советы.
Коллегиальные органы создаются в целях учета мнения обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и
педагогических работников по вопросам управления Организацией и при
принятии Организацией локальных актов, затрагивающих их права и законные
интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних
обучающихся
и
педагогических
работников
в
Организации.
В
организации
действует
профессиональный
союз
работников
Организации (далее - представительный орган работников).
4.4. Компетенция Учредителя:
- создание
существующего
организации
(в
муниципального
том
числе
учреждения),
путем
его
изменения
типа
реорганизация
и
ликвидация;
- утверждение устава организации, а также вносимых в него изменений;
- назначение директора организации и прекращение его полномочий, а
также заключение и прекращение трудового договора с ним;
28
- определение
предельно
допустимого
значения
просроченной
кредиторской задолженности организации, превышение которого влечет
расторжение трудового договора с директором по инициативе работодателя в
соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
- формирование,
утверждение
и
финансирование
муниципального
задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и
физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставом организации
основными видами деятельности;
- установление
порядка
определения
платы
для
физических
и
юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам
деятельности
организации,
оказываемые
им
сверх
установленного
муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными
законами, в пределах установленного муниципального задания;
- закрепление муниципального имущества за организацией на праве
оперативного управления, а также изъятие такого имущества;
- определение перечня особо ценного движимого имущества;
- согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом,
закрепленным за организацией Учредителем или приобретенным организацией
за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого
имущества;
- определение порядка составления и утверждения плана финансовохозяйственной деятельности Организации;
- финансовое обеспечение организации;
- контроль финансово-хозяйственной деятельности организации;
- предварительное согласование совершения организацией крупных
сделок,
соответствующих
критериям,
установленным
федеральным
законодательством;
- принятие решения об одобрении сделок с участием организации, в
совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии
с критериями, установленными федеральным законодательством;
29
- предварительное согласование сделки по распоряжению недвижимым
имуществом, в т. ч. передаче его в аренду;
- согласование внесения имущества, за исключением особо ценного
движимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных
обществ или передачи им такого имущества иным образом в качестве их
учредителя или участника;
- согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами,
передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или
участника имущества, за исключением особо ценного движимого имущества,
закрепленного
за
Организацией
Организацией за счет средств,
Учредителем
выделенных
ему
или
приобретенного
Учредителем
на
приобретение такого имущества, и недвижимого имущества;
- осуществление контроля за деятельностью организации в соответствии
с законодательством Российской Федерации;
- определение порядка составления и утверждения отчета о результатах
деятельности организации и об использовании закрепленного за ним
муниципального имущества;
- издание нормативных документов в пределах своей компетенции;
- осуществление
иных
полномочий,
установленных
действующим
законодательством.
4.5. Директор образовательной организации.
4.5.1. Непосредственное
управление
Организацией
осуществляет,
прошедший соответствующую аттестацию директор.
4.5.2. Директор Организации назначается Учредителем Организации в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5.3. Должностные обязанности директора Организации не могут
исполняться по совместительству.
Директору Организации запрещается совмещение его должности с
другой руководящей должностью внутри или вне Организации (кроме
30
педагогической деятельности).
4.5.4. Директор действует на основе единоначалия и осуществляет
текущее руководство деятельностью Организации.
4.5.5. Компетенция директора Организации определяется настоящим
уставом, трудовым договором, должностной инструкцией.
4.5.6. Директор действует без доверенности от имени Организации, в
том числе:
- представляет интересы Организации во всех отечественных и
зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
- совершает сделки от имени Организации, заключает договоры, в том
числе трудовые, изменяет условия и расторгает трудовые договоры с
работниками, выдаёт доверенности;
- обеспечивает соблюдение законности в деятельности Организации;
- организует работу по реализации решений Советов Организации;
- пользуется
Организации
в
правом
распоряжения
пределах,
установленных
имуществом
и
законодательством
средствами
в
сфере
образования и настоящим уставом;
- издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми
работниками Организации;
- принимает локальные нормативные акты в порядке, предусмотренном
настоящим уставом;
- утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Организации с
учетом мнения профсоюзного комитета;
- утверждает
структуру,
штатное
расписание
Организации,
план
финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность и
регламентирующие деятельность Организации, внутренние документы;
- утверждает образовательные программы Организации;
- зачисляет на обучение в Организацию, осуществляет перевод и
отчисление
в
порядке,
установленном
законодательством
Федерации и локальными нормативными актами;
Российской
31
- утверждает графики работы и расписание занятий обучающихся;
- распределяет обязанности
между
работниками
Организации,
утверждает должностные инструкции;
- утверждает
учебную
нагрузку
педагогических
работников,
устанавливает ставки и должностные оклады работников Организации в
пределах
финансовых
средств
Организации
с
учётом
ограничений,
установленных действующими нормативами;
- назначает и освобождает от должности своих заместителей, главного
бухгалтера, руководителей структурных подразделений и других работников,
заключает с ними трудовые договоры, осуществляет прием на работу,
увольнение и перевод работников с одной должности на другую в соответствии
со статьями Трудового Кодекса РФ;
- определяет
при
приеме
на
работу
должностные
обязанности
работников;
- устанавливает заработную плату, выплаты компенсационного и
стимулирующего характера;
- применяет
обучающимся
и
меры
дисциплинарной
работникам,
с
учетом
и
иной
ответственности
ограничений,
к
установленных
законодательством Российской Федерации;
- поощряет обучающихся и работников в порядке, предусмотренном
трудовым законодательством и локальными нормативными актами;
- определяет структуру ОУ, утверждает положения о структурных
подразделениях ОУ, за исключением принятия решений о создании и
ликвидации филиалов и представительств;
- принимает решения по иным вопросам, связанным с осуществлением
образовательной,
научной,
административной,
финансово-экономической
деятельностью ОУ, которые не составляют исключительную компетенцию
коллегиальных органов управления ОУ, определенную настоящим уставом;
- решает другие вопросы текущей деятельности.
4.5.7. Директор Организации несет ответственность за руководство
32
образовательной, инновационной, воспитательной работой, финансовой и
организационно-хозяйственной деятельностью Организации.
4.5.8. Исполнение
части
полномочий
директор
может
передавать
заместителям на основании приказа.
4.6. Управляющий совет Организации (далее по тексту - Управляющий
совет).
4.6.1. Управляющий совет создается в целях осуществления общего
руководства
деятельностью
школы,
содействия
улучшению
качества
образования, расширения коллегиальных, демократических форм управления.
Организация
деятельности
Управляющего
совета
регламентируется
Положением об Управляющем совете.
4.6.2. Основными задачами Управляющего совета являются разработка и
корректировка стратегии развития школы, определение целей, задач и ресурсов,
необходимых для их достижения.
4.6.3. Структура
избирается
из
и
порядок
представителей
формирования:
обучающихся,
Управляющий
родителей
совет
(законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников школы.
Представители с правом решающего голоса избираются в Управляющий совет
открытым голосованием на собраниях, обучающихся из числа 8-11-х классов,
родительских собраниях классов, общем собрании работников школы по
равной квоте от каждой из перечисленных категорий. Участие в выборах
является свободным и добровольным. Выборы проводятся голосованием при
условии получения согласия лиц быть избранными в состав Управляющего
совета.
На
основании
протоколов
родительских
собраний,
классных
ученических собраний и общего собрания работников директор школы издает
приказ о составе Управляющего совета.
Управляющий совет избирает из своего состава председателя открытым
голосование простым большинством голосов из числа избранных в состав
Управляющего
совета
родителей
(законных
представителей)
33
несовершеннолетних
обучающихся,
который
руководит
работой
Управляющего совета, проводит его заседания и подписывает решения.
Управляющий совет в целях организации своей деятельности избирает
секретаря, который ведет протоколы заседаний. Решения Управляющего совета
оформляются
протоколом,
который
подписывается
председателем
Управляющего совета и секретарем. Директор школы входит в состав
Управляющего совета по должности.
4.6.4. Срок полномочий Управляющего совета: три года. В случае, когда
количество членов Управляющего совета становится менее половины
количества, предусмотренного уставом, оставшиеся члены Управляющего
совета должны принять решение о проведении дополнительных выборов.
Новые члены Управляющего совета должны быть избраны в течение одного
месяца со дня выбытия из Управляющего совета предыдущих членов (время
каникул в этот период не включается).
4.6.5. Компетенции Управляющего совета устанавливаются Положением
о Управляющем совете, которое принимается Управляющим советом и
утверждается директором школы. К компетенции Управляющего совета
относится:
- участие
в
определении
стратегических
целей,
направлений
и
приоритетов развития школы, принятие программы развития школы (по
согласованию с учредителем);
- рассмотрение и
обсуждение проекта Устава
школы, проектов
изменений и дополнений, вносимых в Устав, с последующим утверждением их
учредителем;
- участие в разработке и рассмотрении, организации и проведении
общественной экспертизы концепций, программ, планов, отчетов и др., по
наиболее актуальным вопросам деятельности школы;
- разработка и принятие Положения о Управляющего совете школы;
Положения о советах, обучающихся; Положения о советах родителей
(родительских комитетах) классов; Положения о совете родителей школы;
34
- участие в разработке и рассмотрении изменений и дополнений в
действующие локальные нормативные акты школы, участие в разработке и
рассмотрении вновь принимаемых локальных нормативных актах школы,
затрагивающих права и законные интересы обучающихся, родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся
и
педагогических
работников школы;
- принятие мотивированного мнения по вопросам управления школой и
при принятии школой локальных нормативных актов, затрагивающих права и
законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников школы;
- согласование обращений администрации школы в адрес управления
образования, иным лицам, представлений, жалоб, заявлений с целью
устранения выявленных нарушений; режима занятий, обучающихся в текущем
учебном году;
- заслушивание отчета директора школы по итогам учебного и
финансового года, представление его общественности и учредителю;
- регулирование деятельности в школе общественных (в том числе
детских и молодежных) организаций и объединений, разрешенных законом;
- оказание поддержки и социальной помощи детям из малообеспеченных
семей;
- рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по
обеспечению питанием и медицинскому обслуживанию обучающихся и
работников школы;
- разработка и принятие требований к внешнему виду и одежде
обучающихся;
- рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных
представителей) на действия (бездействия) работников и административного
персонала школы;
- рассмотрение конфликтных ситуаций, принятие рекомендаций по их
разрешению по существу;
35
- участие
в
создании
оптимальных
условий
для
организации
образовательной деятельности в школе;
- контроль соблюдения безопасных и здоровых условий организации
образовательной деятельности;
- рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического
оснащения образовательной деятельности;
- привлечение
дополнительных
источников
финансирования
и
материальных средств для осуществления уставной деятельности и развития
школы, если данный вопрос не находится в компетенции иных органов
управления школой;
- рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по
обеспечению комплексной безопасности школы;
- представление работников школы к различным формам поощрений и
наград;
- объявление благодарности родителям (законным представителям)
обучающихся;
- рассмотрение иных вопросов деятельности школы, вынесенных на
рассмотрение Управляющего совета председателем Управляющего совета,
директором школы и (или) иными коллегиальными органами управления
школой и участниками образовательных отношений.
4.6.6. Порядок принятия решений: деятельность членов Управляющего
совета основывается на принципах добровольности участия в его работе,
коллегиальности принятия решений, гласности. Члены Управляющего совета
осуществляют свою работу на общественных началах.
Решения Управляющего совета являются правомочными, если на его
заседании присутствовало не менее двух третей состава и, если за принятие
решения проголосовало не менее двух третей присутствующих, среди которых
были равным образом, представлены все три категории членов Управляющего
совета. Процедура голосования определяется Управляющим советом.
О решениях, принятых Управляющим советом, ставятся в известность все
36
участники образовательных отношений в части, их касающейся.
Управляющий совет собирается не реже одного раза в шесть месяцев.
Управляющий совет собирается на очередные заседания председателем.
Внеочередные заседания Управляющего совета проводятся по требованию
председателя Управляющего совета или более половины членов Управляющего
совета. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее
двух третей списочного состава членов Управляющего совета.
Решения Управляющего совета, принятые в пределах его компетенций и
полномочий и в соответствии с действующим законодательством, после
утверждения их директором школы обязательны для исполнения всеми
участниками образовательных отношений в части, их касающейся.
4.6.7. Порядок выступления от имени школы: Управляющий совет
наделяется правом выступления от имени школы. Устанавливается следующий
порядок выступления от имени школы:
1) член Управляющего совета, пожелавший выступить от имени школы,
обратиться в адрес участников отношений в сфере образования, подает
письменное заявление председателю Управляющего совета с просьбой о созыве
Управляющего совета; к заявлению прилагается в письменной форме проект
выступления заявителя на заседании Управляющего совете;
2) председатель Управляющего совета в течение трех дней со дня
поступления заявления и проекта выступления информирует директора школы
о поступивших документах;
3) в течение пятнадцати дней председатель Управляющего совета
совместно с администрацией школы должен организовать созыв Управляющего
совета; заявитель вправе в течение пятнадцати дней отозвать свое заявление и
проект выступления;
4) Управляющий совет заслушивает выступление члена Управляющего
совета, пожелавшего выступить от имени Управляющего совета, а также
мотивированное мнение председателя Управляющего совета, директора школы,
других членов Управляющего совета по теме выступления и принимает
37
решение о своем согласии или несогласии на выступление от имени школы;
5) без согласия Управляющего совета члены Управляющего совета не
имеют права на выступление от имени школы;
6) любое обращение члена Управляющего совета в адрес участников
образовательных отношений, претендующее на выступление от имени школы,
не является таковым, если произведено с нарушением требований настоящего
Устава.
4.7. Общее собрание работников (далее по тексту-общее собрание).
4.7.1. Общее
собрание
создается
на
основании
Устава
в
целях
расширения коллегиальных, демократических форм управления, реализации
права работников школы на участие в управлении, а также развития и
совершенствования
образовательной
деятельности
школы.
Организация
деятельности общего собрания работников регламентируется Положением об
общем собрании работников школы.
4.7.2. Основной задачей общего собрания является коллегиальное
решение важных вопросов жизнедеятельности коллектива работников школы.
4.7.3. Структура общего собрания: в состав общего собрания входят все
работники, состоящие в трудовых отношениях со школой (в том числе
работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты). Граждане,
выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных
со школой, могут присутствовать на его заседаниях без права участия в
голосовании.
Организацию и проведение заседаний общего собрания, а также
обнародование и исполнение решений общего собрания осуществляет
председатель, избираемый на каждом заседании общего собрания открытым
голосование простым большинством голосов.
Председатель общего собрания осуществляет свою деятельность на
общественных началах - без оплаты. Для ведения протоколов собрания
открытым голосованием простым большинством голосов избирается секретарь
38
собрания.
Секретарь собрания избирается на каждом заседании общего собрания.
4.7.4. Порядок
формирования
общего
собрания:
общее
собрание
собирается директором школы не реже двух раз в год на очередные заседания.
Внеочередные заседания общего собрания проводятся по требованию
директора школы, Управляющего совета школы или требованию более
половины работников школы. Работники школы обязаны принимать участие в
работе общего собрания.
4.7.5. Срок полномочий общего собрания: общее собрание, как постоянно
действующий коллегиальный орган управления школы, имеет бессрочный срок
полномочий.
4.7.6. Компетенции общего собрания устанавливаются Положением об
общем собрании, которое принимается Управляющим советом школы и
утверждается директором школы.
К компетенции общего собрания относится:
-
рассмотрение и обсуждение проекта Устава школы, проектов
изменений и дополнений, вносимых в Устав, с последующим утверждением их
учредителем;
-
контроль выполнения Устава школы, внесение предложений по
устранению нарушений Устава школы;
-
принятие Положения об общем собрании школы;
-
разработка и принятие Коллективного договора, Правил внутреннего
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
-
принятие Положения о Управляющем совете, принятие изменений и
дополнений к Положению о Управляющем совете;
-
избрание членов Управляющего совета из числа работников школы;
-
рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития школы;
-
заслушивание отчетов директора школы и коллегиальных органов
управления школы по вопросам их деятельности;
-
участие в разработке и рассмотрении изменений и дополнений в
39
действующие локальные нормативные акты школы, участие в разработке и
рассмотрении вновь принимаемых локальных нормативных актах школы,
затрагивающих права и законные интересы работников школы;
-
принятие мотивированного мнения по вопросам управления школой и
при принятии школой локальных нормативных актов, затрагивающих права и
законные интересы работников;
-
рассмотрение и разрешение коллективных трудовых споров;
-
разрешение
конфликтных
ситуаций
между
работниками
и
администрацией школы;
-
рассмотрение иных вопросов деятельности школы, вынесенных на
рассмотрение общего собрания директором школы и (или) коллегиальными
органами управления школы, не входящих в их компетенцию.
4.7.7. Порядок принятия решений общего собрания: общее собрание
считается правомочным, если на его заседании присутствует 50 % и более от
общего числа работников школы. Общее собрание принимает решения
открытым голосованием. Решение общего собрания считается принятым, если
за него подано простое большинство голосов от числа присутствующих членов
общего собрания. Председатель общего собрания при равенстве голосов имеет
право решающего голоса. Решения общего собрания оформляются протоколом,
который подписывается председателем и секретарем собрания.
Решения общего собрания, принятые в пределах его компетенций и
полномочий и в соответствии с действующим законодательством, после
утверждения их директором школы обязательны для исполнения всеми
работниками школы.
4.7.8. Порядок выступления общего собрания от имени школы: общее
собрание не вправе выступать от имени школы.
4.8. Попечительский совет Организации (далее по тексту - Попечительский
совет).
4.8.1. Попечительский совет школы призван содействовать школе в
40
организации образовательной деятельности, социальной защите обучающихся,
обеспечении единства педагогических требований к обучающимся.
4.8.2. Структура и порядок формирования Попечительского совета:
формируется из числа председателей родительских комитетов 1-11 классов
школы после первого в учебном году родительского собрания классов. Из
числа членов Попечительского совета открытым голосованием простым
большинством голосов избирается председатель Попечительского совета,
который организует работу Попечительский совета. Один раз в учебный год
для обсуждения и решения наиболее важных вопросов Попечительский совет
созывает общешкольное родительское собрание. Собрание проводится с
участием
директора
школы,
членов
педагогического
совета
школы,
Управляющего совета школы.
4.8.3. Срок полномочий Попечительского совета: один учебный год.
4.8.4. Компетенции
Попечительского
совета
устанавливаются
Положением о Попечительском совете, которое принимается Управляющим
советом и утверждается директором школы. К полномочиям Попечительского
совета относится принятие рекомендательных решений по всем вопросам
организации деятельности школы, в т. ч. по вопросам оказания помощи и
содействия в работе школы.
К компетенции Попечительского совета относятся:
- участие в решении вопросов организации и совершенствования
образовательной деятельности школы;
- помощь
в
привлечении
родителей
(законных
представителей)
обучающихся к участию в воспитательной работе с обучающимися во
внеурочное время;
- помощь в работе по профориентации обучающихся;
- помощь в организации и проведении собраний, лекций, бесед для
родителей
по
вопросам
обучения
и
воспитания
детей,
пропаганда
положительного опыта семейного воспитания;
- представление
руководству
школы,
органам
общественного
41
управления
предложений,
получение
информации
о
результатах
их
рассмотрения;
- контроль за санитарно-гигиеническим режимом, благоустройством
школы;
- помощь родительским комитетам классов в организации работы с
родителями (законными представителями), уклоняющимися от воспитания
детей;
- участие в выработке мер общественного воздействия на таких
родителей;
- информирование
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся о целях, задачах, условиях, возможностях
добровольных пожертвований и целевых взносов на совершенствование
материально-технической базы и развитие школы;
- рассмотрение других вопросов жизнедеятельности школы.
4.8.5. Порядок принятия решения Попечительского совета: принимаются
на заседании простым большинством голосов при наличии не менее двух
третей списочного состава. Принятые решения оформляются протоколом,
который подписывается председателем Попечительского совета и секретарем, и
доводятся до сведения администрации школы, которые хранятся в делах
школы. Решения Попечительского совета носят рекомендательный характер.
4.8.6. Попечительского совет не наделяется правом выступления от
имени школы.
4.9. Педагогический совет.
4.9.1. Педагогический совет создается в целях осуществления общего
руководства образовательной деятельностью школы. Педагогический совет
руководствуется в своей деятельности федеральным законодательством,
законодательством Ростовской области, другими нормативными правовыми
актами об образовании, Уставом школы, Положением о педагогическом
совете.
42
4.9.2. Основной задачей является коллегиальное решение важных
вопросов образовательной деятельности по образовательным программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования и по
дополнительным общеобразовательным программам.
4.9.3. Структура,
порядок
формирования
педагогического
совета:
членами педагогического совета являются штатные педагогические работники
школы, состоящие в трудовых отношениях с школой (в том числе работающие
по совместительству), директор школы, заместители директора школы.
Председателем педагогического совета является директор школы. Секретарь
педагогического совета, который ведет протоколы заседаний, назначается
директором
школы.
На
заседаниях
педагогического
совета
могут
присутствовать без права участия в голосовании работники школы, не
являющиеся
членами
педагогического
совета,
обучающиеся,
родители
(законные представители) обучающихся при наличии согласия большинства
членов педагогического совета.
4.9.4. Срок полномочий педагогического совета: бессрочно.
4.9.5. Компетенции
Положением
о
педагогического
педагогическом
совете
совета
школы,
устанавливаются
которое
принимается
Управляющим советом и утверждается директором школы. К компетенции
педагогического совета относится:
-
участие в определении стратегических целей, направлений и
приоритетов развития школы, принятие программы развития школы (по
согласованию с учредителем);
-
участие в разработке, рассмотрении и принятии концепций, программ,
планов, отчетов и др., по наиболее актуальным вопросам деятельности школы:
образовательных
программ,
учебных
планов,
планов
работы
школы,
календарного учебного графика и др.
-
организация и осуществление образовательной деятельности в
соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией на осуществление
образовательной
деятельности
и
свидетельством
о
государственной
43
аккредитации образовательной деятельности;
-
установление сроков, форм, периодичности и порядка проведения
внутренней оценки качества образования (текущего контроля успеваемости) и
промежуточной аттестации;
-
рассмотрение и формирование предложений по совершенствованию
образовательной деятельности в школе;
-
обсуждение
вопросов,
касающихся
содержания
образования,
связанных с анализом деятельности школы, оценкой уровня и качества учебных
достижений обучающихся, состояния учебной, воспитательной, методической
и инновационной работы;
-
принятие решения по итогам обсуждения;
-
определение
направлений
взаимодействия
школы
с
научно-
исследовательскими институтами, центрами, высшими учебными заведениями,
добровольными обществами, отделениями творческих союзов, другими
государственными и общественными организациями;
-
содействие деятельности методических объединений, творческих
групп педагогических работников;
-
обсуждение и выбор учебных программ дисциплин, курсов (модулей),
перечня учебников, учебных пособий, учебно-методических комплектов,
педагогических систем, образовательных, педагогических технологий, методик
обучения;
-
решение
вопросов
обобщения,
распространения
и
внедрения
инновационной педагогической практики;
-
участие в разработке и рассмотрении изменений и дополнений в
действующие локальные нормативные акты школы, участие в разработке и
рассмотрении вновь принимаемых локальных нормативных актах школы,
затрагивающих права и законные интересы педагогических работников школы;
-
принятие мотивированного мнения по вопросам управления школы и
при принятии школой локальных нормативных актов, затрагивающих права и
законные интересы педагогических работников школы;
44
-
участие
в
формировании
предложений
о
распределении
стимулирующей части фонда оплаты труда педагогическим работникам;
-
принятие мотивированного мнения по форме дальнейшего обучения
несовершеннолетних обучающихся, не освоивших на уровнях начального
общего, основного общего и среднего общего образования в полном объеме
образовательную программу учебного года и не ликвидировавших в
установленные сроки академическую задолженность;
-
решения о допуске обучающихся к государственной итоговой
аттестации, о переводе обучающихся в следующий класс;
-
обсуждение, в случае необходимости, успеваемости и поведения
отдельных несовершеннолетних обучающихся в присутствии их родителей
(законных представителей);
-
принятие решения о выдаче соответствующих документов об
образовании и награждении обучающихся;
-
принятие
решения
о
применении
мер
педагогического
и
дисциплинарного воздействия к обучающимся в порядке, определенном
Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации» и настоящим Уставом;
-
решение вопроса об исключении обучающихся, достигших возраста
15 лет, из школы по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом;
-
рассмотрение иных вопросов деятельности школы, вынесенных на
рассмотрение педагогического совета директором школы и (или) Советом
школы;
-
иные функции, определяемые целями, задачами и содержанием
уставной деятельности школы.
4.9.6. Порядок принятия решений педагогического совета: заседания
педагогического совета проводятся не реже четырех раз в течение учебного
года.
Педагогический совет собирается на очередное заседание председателем
педагогического совета. Внеочередные заседания педагогического совета
45
проводятся
по
требованию
председателя
педагогического
совета,
Управляющего совета школы или более половины членов педагогического
совета.
Заседания педагогического совета правомочны, если на них присутствует
не менее половины его состава. Педагогический совет принимает решения
открытым голосованием. Решение педагогического совета считается принятым,
если за него подано простое большинство голосов присутствующих членов
педагогического совета. Председатель педагогического совета при равенстве
голосов имеет право решающего голоса.
Решения педагогического совета оформляются протоколом, который
подписывается председателем и секретарем педагогического совета. О
решениях, принятых педагогическим советом, информируются все участники
образовательных отношений школы в части, их касающейся. Решение,
принятое в пределах компетенции педагогического совета и не противоречащее
законодательству
Российской
Федерации,
является
обязательным
и
утверждается приказом директора школы.
4.9.7. Порядок выступления педагогического совета от имени школы:
педагогический совет не вправе выступать от имени школы.
5. Имущество и финансовое обеспечение Организации
5.1. Финансовое
обеспечение
выполнения
муниципального
задания
Организации осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за
Организацией Учредителем или приобретенных Организацией за счет средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на
уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым является
соответствующее имущество, в т.ч. земельные участки.
5.2. Организация вправе осуществлять образовательную деятельность за
счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании
46
платных
образовательных
услуг.
Платные
образовательные
услуги
представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям
и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об
оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных
образовательных услуг используется Организацией в соответствии с уставными
целями.
5.3. Организация самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную
деятельность.
5.4. Имущество закрепляется за Организацией на праве оперативного
управления и отражается на его самостоятельном балансе.
5.5. Плоды,
продукция
и
доходы
от
использования
имущества,
находящегося в оперативном управлении Организации, а также имущество,
приобретенное Организацией
за
счет
полученных
доходов
и
других
источников, являются муниципальной собственностью и поступают в
оперативное управление Организации.
5.6. Организация без согласия собственника имущества не вправе
распоряжаться недвижимым имуществом и
особо
ценным
движимым
имуществом, закрепленным за ним собственником имущества Организации или
приобретенным Организацией за счет средств, выделенных собственником
имущества на приобретение этого имущества.
5.7. Учредитель
Организации
определяет
перечень
особо
ценного
движимого имущества Организации.
Решение
о
закреплении
особо
ценного
движимого
имущества
Организации принимается Собственником.
5.8. Недвижимое
имущество,
закрепленное
за
Организацией
или
приобретенное Организацией за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение этого имущества, а также находящееся у Организации особо
ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном
порядке.
5.9. Организация по согласованию с Учредителем для реализации уставных
47
целей вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя, а также
использовать имущество других юридических и физических лиц на иных
условиях, не противоречащих законодательству.
5.10. Организация вправе вносить денежные средства и иное имущество в
уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом
передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их
учредителя или участника только с согласия своего Учредителя.
5.11. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
Организации являются:
• имущество, закрепленное на праве оперативного управления;
• бюджетные поступления от Учредителя;
• доходы,
полученные
Организацией
от
иной
приносящей
доход
деятельности;
• заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных
организаций;
• добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;
• иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
5.12. Права Организации на объекты интеллектуальной собственности,
созданные
в процессе
осуществления
им деятельности, регулируются
действующим законодательством.
5.13. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого
имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за
Организацией или приобретенных Организацией за счет средств, выделенных
Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение
содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
5.14. При осуществлении права оперативного управления имуществом
Организация обязана:
• эффективно
использовать
закрепленное
на
праве
оперативного
управления имущество;
• обеспечивать
сохранность
и
использование
закрепленного
за
48
Организацией на праве оперативного управления имущества строго по
целевому назначению;
• осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества;
• не допускать ухудшения технического состояния закрепленного за
Организацией
имущества.
Это
требование
не
распространяется
на
ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе
эксплуатации;
• осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части
имущества, передаваемого в оперативное управление. При этом списанное
имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава
имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта
списания.
5.15. Бюджетное финансирование Организации осуществляется через
счета, открытые в территориальных органах федерального казначейства.
5.16. Порядок
распоряжения
имуществом,
приобретенным
Организацией за счет доходов, полученных от иной приносящий доход
деятельности, определяется в соответствии с действующим законодательством.
5.17. Недвижимое имущество, транспортные средства могут быть сданы в
аренду, переданы во временное пользование только по согласованию с
Учредителем и с разрешения Собственника.
5.18. Организация
вправе
арендовать,
принимать
в
безвозмездное
пользование, а также в дар необходимое имущество.
5.19. Организация вправе самостоятельно распоряжается в соответствии с
законодательством Российской Федерации средствами, полученными из
внебюджетных источников.
5.20. Организация не вправе без согласия собственника имущества
совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств,
получением банковских
гарантий, с иными
обременениями, уступкой
требований, переводом долга, а также заключать договоры простого
товарищества.
49
5.21. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной
программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего
образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества
Организации в родительскую плату за осуществление присмотра и ухода за
ребенком в группах продленного дня. При ликвидации Организации ее
имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели
развития образования.
6.
Заключительные положения
6.1. Изменения в устав Организации разрабатываются Организацией
самостоятельно и представляются на утверждение учредителю. После
утверждения
учредителем
изменений
в
устав
Организации
они
согласовываются с Собственником и регистрируются в установленном законом
порядке.
6.2. Изменения в устав вступают в силу после их государственной
регистрации
в
порядке,
установленном
законодательством
Российской
Федерации.
6.3. При
ликвидации
и
реорганизации
Организации
работникам
Организации гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
6.4. Все документы постоянного хранения (управленческие, финансовохозяйственные, по личному составу и другие), документы, имеющие научноисторическое
значение,
передаются
в
порядке,
установленном
законодательством на хранение:
- правопреемнику (при реорганизации);
- в районный архивный фонд (при ликвидации).
Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет
средств Организации в соответствии с требованиями архивных органов.
При реорганизации (слияние, присоединение) и ликвидации печати и
50
штампы Организации передаются Учредителю для уничтожения.
6.5. При реорганизации, ликвидации Организации Учредитель берёт на
себя ответственность за перевод обучающихся в другую общеобразовательную
организацию по согласованию с родителями (законными представителями)
обучающихся.
6.6. С
момента
государственной
регистрации
настоящего
устава
Организации устав, утверждённый приказом управления образования от
17.12.2014 № 456, утрачивает свою силу.