УП индивидуального обучения на дому ЗПР, 7 класс

Обсуждён и рекомендован к
утверждению педагогическим
советом.
Протокол от 29.08.2025г №7

«Утверждён»
Директор МБОУ СОШ (военвед)
_____________Осадчая Г.Н.
Приказ от 29.08.2025 №458

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

по адаптированной основной общеобразовательной программе
основного общего образования
для обучающихся
с задержкой психического развития
ученика 7 «В» класса
на 2025-2026 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план обучающейся в 7 классе классе по адаптированной основной
общеобразовательной программе для детей с ЗПР формируется в соответствии с
приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1025 «Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
основного общего образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья», приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 1 февраля 2024 г. N 67 "О внесении изменений в некоторые
приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных адаптированных образовательных программ" и обеспечивает
введение в действие и реализацию требований ФГОС ООО и выполнение
гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных
действующим СанПиНом с учетом примерной основной образовательной
программы основного общего образования.
Обучение на дому организовано на основании выписки из протокола ВК № 2913
от 16.06.2025г., выданной ГБУ РО «Психиатрическая больница» и в соответствии
с заявлением родителей.
Учебный план по АООП для обучающихся с ЗПР состоит из двух частей —
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений.
Учебный план для детей, обучающихся по АООП обучающихся с ЗПР,
включает
учебные
предметы,
содержание
которых
учитывает
их
интеллектуальные возможности. В учебном плане представлены семь предметных
областей и коррекционно-развивающая область. Содержание учебных предметов,
входящих в состав каждой предметной области, обеспечивает целостное
восприятие мира, с учетом особых образовательных потребностей и
возможностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно-развивающая область
включена в структуру учебного плана с целью коррекции недостатков
психофизического развития обучающихся.
Обязательная часть определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей с указанием количества часов на изучение обязательных
учебных предметов по классам.
Обязательная часть определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей с указанием количества часов на изучение обязательных
учебных предметов по классам.
Учебный план включает в себя следующие образовательные области: язык
и литература, иностранный язык, математика и информатика, общественнонаучные предметы, естественно-научные предметы, искусство, адаптивная
физическая культура и технология, коррекционные занятия, внеурочные занятия.
Содержание общеобразовательных предметов адаптировано к возможностям
обучающихся, имеет практическую направленность, в нём учитывается
воспитывающая роль обучения, необходимость формирования таких черт
характера, которые способствуют достижению личностных результатов,
включающих индивидуально-личностные качества, жизненные и социальные
компетенции.
Русский язык и литература, как предмет является ведущим, так как его
усвоение во многом обеспечивает успешность всего школьного обучения.

Изучая математику, ученик овладевает математическими знаниями и учится
применять их на практике.
Естественно-научные предметы направлены на формирование у
обучающегося знаний о неживой и живой природе, правильного понимания
явлений окружающей действительности, на воспитание ценностного, бережного
отношения к природе.
На занятиях по изобразительному искусству и музыке ребёнок овладевает
элементарными основами этих видов деятельности. Важное значение придаётся
этим предметам в плане воспитания у детей художественного вкуса, развития
эстетических чувств.
На уроках физического воспитания укрепляется здоровье школьника,
формируется правильная осанка, совершенствуются и развиваются двигательные
навыки, крупная моторика и координация движений, воспитывается физическая
работоспособность, закладываются основы здорового образа жизни.
Технология рассматривается как приоритетное средство в решении проблемы
профессионального самоопределения, социальной адаптации и социализации
обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Наряду
с
традиционными,
общеобразовательными
предметами,
индивидуальный учебный план включает и специфические коррекционные
занятия (принцип коррекции является ведущим в обучении) – развитие
психомоторики и сенсорных процессов, логопедические занятия, специально
направленные на индивидуальную коррекцию сенсорного, интеллектуального
развития ребёнка.
В целях более успешного продвижения в общем развитии отдельных
учащихся, коррекции недостатков их психического развития, а также ликвидации
имеющихся или предупреждения возможных пробелов в знаниях вводятся
коррекционные групповые и индивидуальные занятия.
Основная цель работы с ребёнком – доступное его здоровью развитие и
адаптация в общество. В ходе работы педагоги определят зону «ближайшего
развития» данного ребёнка и смогут скорректировать его индивидуальную
образовательную траекторию.
Продолжительность урока – не более 40 минут. Продолжительность учебного
года - 34 учебные недели. При разработке учебного плана школа стремилась
создать условия для сохранения здоровья ученика, обеспечения ему комфорта и
более полного учета индивидуальных образовательных потребностей и
возможностей школьника.
Объем учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий
должны соответствовать требованиям, предусмотренным санитарными правилами
и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания", утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января
2021 г., регистрационный N 62296), действующими до 1 марта 2027 г. (далее Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 (зарегистрировано Министерством

юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61573),
действующими до 1 января 2027 г.
Промежуточная аттестация обучающихся.
На основании статьи 58 Федерального закона Российской Федерации от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" освоение
образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
В соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся с ограниченными возможностями здоровья,
установление их форм, периодичности и порядке проведения (пр. от 28.12.2024
№ 848) при реализации образовательной программы ООО школа осуществляет
текущий контроль успеваемости обучающихся и проводит промежуточную
аттестацию.
Промежуточная аттестация в 7 классах может проводиться устно, письменно, в
других формах.
Промежуточная аттестация в 2025-26 уч.году проводится по расписанию,
утвержденному директором школы.
Промежуточная аттестация проводится в 7-х классах один раз в год. На
промежуточную аттестацию обучающихся выносится:
Математика
Контрольная работа
Русский язык
Контрольный диктант с
грамматическим заданием
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных
отметок как среднее арифметическое результатов четвертных отметок.
Округление результата проводится в пользу обучающегося.

Предметные
области

Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Общественно- научные
предметы

Учебные предметы

Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык (англ.)
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История.
Обществознание.
География
Физика
Биология
Музыка
Изобразительное искусство
Труд(технология)
Адапт. физическая культура

Искусство
Труд(технология)
Физическая культура
Итого
Часть, формируемая
участниками образ-х
отношений
Литература
Максимально
допустимая недельная
нагрузка в соответствии
с санитарными
правилами
Коррекционный курс
Логопедические занятия
Развитие психомоторики и
сенсорных процессов
Внеурочная
Функциональная грамотность
деятельность:

ИТОГО

Инд Инклю
ивид зивно
уаль
но
4
2
3
2
1
3
1
1

2
19

Всего

11

4
2
3
3
2
1
1
3
2
2
1
1
1
2
2
30

2

2

1
1
1
1
1
1
1
1
1
2

32
1
1

1
2

2
3

1

1

Разговор о важном

1

1

Медиаграмотность

1

1

Семьеведение

1

1

Профэкспедиция

1

1

21

42

21

С индивидуальным учебным планом ознакомлен(а) (подпись одного из
родителей или законных представителей) __________/________________/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».