УП индивидуального обучения на дому ИН в.1, 7класс

Обсуждён и рекомендован к
утверждению педагогическим
советом.
Протокол от 29.08.2025г №7

«Утверждён»
Директор МБОУ СОШ (военвед)
_____________Осадчая Г.Н.
Приказ от 29.08.2025 №460

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ

по адаптированной основной общеобразовательной программе
основного общего образования
для обучающихся
с интеллектуальными нарушениями (вариант-9.1)
ученицы 7 «В» класса
на 2025-2026 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план индивидуально обучающейся в 7 классе по адаптированной
основной общеобразовательной программе для детей с интеллектуальными
нарушениями формируется в соответствии с приказом Министерства
просвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1025 «Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы основного общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», приказом
Министерства просвещения России от 24.11.2022 № 1026 «Об утверждении
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»,
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 1 февраля 2024 г.
N 67 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных
адаптированных
образовательных программ".
Обучение на дому организовано на основании справки ВК № 2102 от 05.06.2025г,
выданной ГБУ РО «Психиатрическая больница» и в соответствии с заявлением
родителей.
За основу для индивидуального учебного плана для данного ученика взят
вариант 1 учебного плана для детей с интеллектуальными нарушениями.
Содержание общего образования обучающихся с интеллектуальными
нарушениями реализуется преимущественно за счёт введения учебных предметов,
обеспечивающих целостное восприятие мира, с учётом их особых
образовательных потребностей и возможностей, а также коррекционноразвивающих курсов, направленных на коррекцию недостатков психической
сферы.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования
обучающихся с интеллектуальными нарушениями:
 формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающихся, а также их
интеграцию в социальное окружение;
 формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;
 формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Обучение
общеобразовательным
предметам
имеет
практическую
направленность, принцип коррекции является ведущим, учитывается
воспитывающая роль обучения, необходимость формирования таких черт
характера, которые способствуют достижению личностных результатов,
включающих индивидуально-личностные качества, жизненные и социальные
компетенции и целостные установки.
Предметные результаты обучающихся с интеллектуальными нарушениями

не являются основным критерием при принятии решения о переводе
обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из
составляющих при оценке итоговых достижений. Для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями определяется два уровня овладения
предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным. Отсутствие достижения
этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению
образования по данному образовательному маршруту. Если обучающийся не
достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных
предметов, то по рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии и с
согласия родителей (законных представителей) образовательное учреждение
имеет возможность изменения образовательного маршрута обучающегося.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает учебные занятия, обеспечивающие удовлетворение
особых образовательных потребностей обучающегося с интеллектуальными
нарушениями и необходимую коррекцию недостатков в психофизическом,
социальном развитии. В её рамках предусмотрен дополнительный час на
математику.
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит
внеурочная деятельность. Организация занятий по направлениям внеурочной
деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
(коррекционно-развивающее,
духовно-нравственное,
социальное,
общекультурное, обще интеллектуальное, спортивно-оздоровительное).
Содержание
общеобразовательных
предметов
адаптировано
к
возможностям обучающегося, имеет практическую направленность, в нём
учитывается воспитывающая роль обучения, необходимость формирования таких
черт характера, которые способствуют достижению личностных результатов,
включающих индивидуально-личностные качества, жизненные и социальные
компетенции.
Русский язык, чтение являются ведущими предметами, так как их усвоение
во многом обеспечивает успешность всего школьного обучения.
Изучая математику, ученик овладевает математическими знаниями и учится
применять их на практике.
Курс «Биология» направлен на формирование у обучающегося знаний о
неживой и живой природе, правильного понимания явлений окружающей
действительности, на воспитание ценностного, бережного отношения к природе.
На уроках физического воспитания укрепляется здоровье школьника,
формируется правильная осанка, совершенствуются и развиваются двигательные
навыки, крупная моторика и координация движений, воспитывается физическая
работоспособность, закладываются основы здорового образа жизни.
Трудовая подготовка (профильный труд) рассматривается как приоритетное
средство в решении проблемы социальной адаптации и социализации
обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Наряду
с
традиционными,
общеобразовательными
предметами,
индивидуальный учебный план (в части внеурочной деятельности) включает и
специфические коррекционные занятия (принцип коррекции является ведущим в
обучении) – развитие психомоторики и сенсорных процессов, логопедические
занятия, специально направленные на индивидуальную коррекцию сенсорного,
интеллектуального развития ребёнка.
Основная цель работы с ребёнком – доступное его здоровью развитие и
адаптация в общество. В ходе работы с обучающимся педагоги определят зону
«ближайшего развития» данного ребёнка и смогут скорректировать его
индивидуальную образовательную траекторию.
Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки
(количество учебных занятий) учебного плана, реализуемой через урочную и
внеурочную деятельность, не превышает гигиенические требования к
максимальному общему объёму недельной нагрузки обучающихся 7 класса.
Продолжительность урока – не более 40 минут. Продолжительность учебного
года - 34 учебные недели. При разработке учебного плана школа стремилась
создать условия для сохранения здоровья ученика, обеспечения ему комфорта и
более полного учета индивидуальных образовательных потребностей и
возможностей школьника.
Объем учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий
должны соответствовать требованиям, предусмотренным санитарными правилами
и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания", утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января
2021 г., регистрационный N 62296), действующими до 1 марта 2027 г. (далее Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 (зарегистрировано Министерством
юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61573),
действующими до 1 января 2027 г.
Промежуточная аттестация обучающихся.
В соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся с ограниченными возможностями здоровья,
установление их форм, периодичности и порядке проведения (пр. от 28.12.2024
№ 848) при реализации образовательной программы ООО школа осуществляет
текущий контроль успеваемости обучающихся и проводит промежуточную
аттестацию.
Промежуточная аттестация в 7 классах может проводиться устно, письменно, в
других формах.
Промежуточная аттестация в 2025-26 уч. году проводится по расписанию,
утвержденному директором школы.

Промежуточная аттестация проводится в конце
промежуточную аттестацию обучающихся выносится:
Математика
Русский язык

учебного

года.

На

Контрольная работа
Контрольный диктант с
грамматическим заданием

Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных
отметок как среднее арифметическое результатов четвертных отметок.
Округление результата проводится в пользу обучающегося.

Предметные
области
1. Русский язык и
литературное
чтение

Учебные предметы

Индивидуально

Обязательная часть
1.1.Русский язык
4
1.2.Литературное чтение
3

Инклюзивно

Итого

1

4
4

2. Математика
3. Естествознание
4. Человек и
общество
5. Искусство

2.1.Математика
2.2 Информатика
3.1.Биология
3.2 География
4.1 Основы социальной
жизни
4.2 История Отечества
5.1. Музыка
5.2. Рисование
6.1. Адаптивная
физическая культура
7.1. Труд(технология)

6. Физическая
культура
7. Технология
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:
Математика

Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область
Логопедические занятия
Развитие психомоторики и сенсорных
процессов
Ритмика
Итого
Внеурочная деятельность:
«Функциональная грамотность»
«Разговоры о важном»
«Медиаграмотность»
«Семьеведение»
Итого
Итого

3

1
2
1

1
2
2

3
1
2
2
2
2
-

2

5
22

2

2
7

7
29

1

1

6

4

1
1
2

26

1
1
1
1
4
14

30
2
2

4
40

С индивидуальным учебным планом ознакомлен(а) (подпись одного из родителей
или законных представителей) __________/________________/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».