Обсуждён и рекомендован к
утверждению педагогическим
советом.
Протокол от 29.08.2025г №7
«Утверждён»
Директор МБОУ СОШ (военвед)
_____________Осадчая Г.Н.
Приказ от 29.08.2025 №459
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
по адаптированной основной общеобразовательной программе
основного общего образования для обучающихся
с расстройством аутистического спектра
(вариант 8.2)
ученика 5 «Б» класса
на 2025-2026 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план индивидуально обучающегося в 5 классе по адаптированной
основной образовательной программе для детей с РАС формируется в
соответствии с приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1025
«Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
основного общего образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья», приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 1 февраля 2024 г. N 67 "О внесении изменений в некоторые
приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных адаптированных образовательных программ" и обеспечивает
введение в действие и реализацию требований ФГОС ООО и выполнение
гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных
действующим СанПиНом с учетом примерной основной образовательной
программы основного общего образования.
Обучение на дому организовано на основании выписки из протокола ВК №
2223 от 19.05.2025г , выданной ГБУ РО «Психоневрологический диспансер» и в
соответствии с заявлением родителей.
Учебный план основного общего образования, включающий план
внеурочной деятельности, в том числе, специальных (коррекционных) предметов,
курсов в соответствии с Программой коррекционной работы, является основным
организационным механизмам реализации АООП ООО обучающихся с РАС.
Вариант 2 АООП ООО обучающихся с РАС предполагает пролонгированные
сроки освоения обучающимися с РАС основной образовательной программы
основного общего образования (6 лет).
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная (инвариантная) часть примерного учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных для всех имеющих по данной программе
государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих
образовательную программу основного общего образования, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения; отражает содержание
образования, которое обеспечивает достижение обучающимися важнейших целей
основного общего образования с учетом их особых образовательных
потребностей; готовность к продолжению образования на последующих уровнях
образования, в том числе, профессионального; наиболее полноценное личностное
развитие в соответствии с индивидуальными особенностями; формирование
жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных
отношений и социальное развитие, а также интеграцию в социальное окружение,
формирование здорового образа жизни.
Школа самостоятельна в организации образовательного процесса, в выборе
деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические
занятия и т. д.).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов,
учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей)
несовершеннолетнего
обучающегося,
в
том
числе
предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью
удовлетворения различных интересов обучающегося, потребностей в физическом
развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы,
особые образовательные потребности обучающегося с РАС.
Время, отводимое на данную часть примерного учебного плана, может быть
использовано на:
- увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных
учебных предметов обязательной части;
- введение специально разработанных учебных курсов, в том числе,
этнокультурных, а также обеспечивающих особые образовательные потребности
обучающихся с РАС;
- другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся.
Для развития потенциала тех обучающихся с РАС, которые в силу
особенностей психофизического развития испытывают трудности в усвоении
отдельных учебных предметов или, наоборот, проявляют особые способности
(одаренность) в их овладении, могут разрабатываться с участием родителей
(законных представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых
формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание
учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы образования).
Продолжительность учебного года на уровне основного общего образования
составляет 34 недели. Для реализации АООП ООО обучающихся с РАС
рекомендована 5-дневная учебная неделя.
Общий объем аудиторных занятий в случае увеличения сроков обучения на 1
год не может составлять менее 6018 часов за 6 лет обучения.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом – не менее 8 недель.
Продолжительность урока на уровне основного общего образования
составляет 40–45 минут.
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и
внеурочной деятельности в рамках реализации данного варианта адаптированной
основной общеобразовательной программы основного общего образования
определяет образовательная организация.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана,
состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений, в совокупности не превышает величину
максимально допустимой недельной образовательной нагрузки обучающихся в
соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к
условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях.
Максимальное число часов учебной нагрузки в неделю в неделю в 5 классах при
5-дневной учебной неделе и 34 учебных неделях составляет 30 часов.
Пролонгированное обучение (6 год обучения на уровне основного общего
образования)
Учебный план образовательной организации может также составляться в
расчете на весь учебный год или иной период обучения, включая различные
недельные учебные планы с учетом специфики календарного учебного графика
образовательной организации. Учебные планы могут быть разными в отношении
различных классов одной параллели. Также могут создаваться комплексные
учебные планы с учетом специфики реализуемых образовательных программ
образовательных организаций.
Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого класса
не должен превышать продолжительности выполнения: 2 часа – для 5 класса, 2,5
часа – для 6–8 классов, 3,5 часа – для 9–11 классов. Образовательной
организацией осуществляется координация и контроль объёма домашнего задания
учащихся каждого класса на уровне основного общего образования.
В учебный план АООП ООО обучающихся с РАС, помимо обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений,
целесообразно включить план, регламентирующий занятия внеурочной
деятельности, на которых реализуются мероприятия Программы коррекционной
работы для обучающихся с РАС.
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений,
формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего
образования (до 1750 часов за пять лет обучения) с учетом интересов
обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную
деятельность. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС
ООО организуется по основным направлениям развития личности (духовнонравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивнооздоровительное и т. д.).
При организации образовательного процесса на уроках и во внеурочной
деятельности реализуется его коррекционно-развивающая направленность в
соответствии с особыми образовательными потребностями и индивидуальными
особенностям обучающихся с РАС.
Время, отведённое на внеурочную деятельность, в том числе, на специальные
занятия по Программе коррекционной работы АООП ООО обучающихся с РАС,
не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся.
Содержание занятий внеурочной деятельности формируется также с учетом
Рабочей программы воспитания, пожеланий обучающихся с РАС и их родителей
(законных представителей), и осуществляется посредством различных форм
организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии,
кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные
общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные
исследования, общественно полезные практики, коммуникативные клубы и т.д.
Расписание в школе строится с учётом изменения уровня работоспособности
в течение учебного дня и учебной недели с соблюдением режима ранжирования
предметов по степени сложности. Основой для составления расписания являются
нормы Санитарно-эпидемиологических требований к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления молодежи, действующих на период реализации
АООП ООО обучающихся с РАС. Расписание уроков, обязательных специальных
занятий по «Программе коррекционной работы» АООП ООО и занятий
внеурочной деятельности являются частью разрабатываемого образовательной
организацией индивидуального образовательного маршрута обучающегося с РАС.
Объем учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий
должны соответствовать требованиям, предусмотренным санитарными правилами
и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания", утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января
2021 г., регистрационный N 62296), действующими до 1 марта 2027 г. (далее Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 (зарегистрировано Министерством
юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61573),
действующими до 1 января 2027 г.
Промежуточная аттестация обучающихся.
В соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся с ограниченными возможностями здоровья,
установление их форм, периодичности и порядке проведения (пр. от 28.12.2024
№ 848) при реализации образовательной программы НОО школа осуществляет
текущий контроль успеваемости обучающихся и проводит промежуточную
аттестацию.
Промежуточная аттестация в 5 классах может проводиться устно, письменно, в
других формах.
Промежуточная аттестация в 2025-26 уч. году проводится по расписанию,
утвержденному директором школы.
Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года. На
промежуточную аттестацию обучающихся выносится:
Математика
Русский язык
Контрольная работа
Контрольный диктант с
грамматическим заданием
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных
отметок как среднее арифметическое результатов четвертных отметок.
Округление результата проводится в пользу обучающегося.
Предметные
области
1. Русский язык и
литература
2. Математика
3. Иностранные
языки
4. Общественнонаучные предметы
5. Естественнонаучные предметы
6. ОДНКНР
7. Искусство
Учебные предметы
Индивидуально
Обязательная часть
1.1.Русский язык
5
1.2.Литература
3
2.1.Математика
2.2 Алгебра
2.3 Геометрия
2.4 Информатика
3.1.Иностранный язык
(английский)
4.1 История
4.2 Обществознание
4.3 География
5.1 Биология
5.2 Физика
4
7.1. Музыка
7.2. ИЗО
6.1. Адаптивная
физическая культура
7.1. Труд(технология)
1
Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область
Логопедические занятия
Развитие психомоторики и сенсорных
процессов
Итого
Внеурочная деятельность:
«Функциональная грамотность»
«разговоры о важном»
«Медиаграмотность»
«Семьеведение»
«Профэкспедиция»
Итого
Итого
1
2
1
1
2
2
22
математика
иностранный язык
русский язык
Итого
5
3
2
6.1 ОДНКНР
8. Физическая
культура
9. Технология
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:
Инклюзивно
5
2
1
3
1
1
1
1
1
4
2
26
1
1
1
2
3
29
1
2
1
1
3
2
0
25
1
1
1
1
1
5
14
5
5
39
С индивидуальным учебным планом ознакомлен(а) (подпись одного из родителей
или законных представителей) __________/________________/