УП индивидуального обучения на дому РАС 8.3, 1 класс

Обсуждён и рекомендован к
утверждению педагогическим советом.
Протокол от 29.08.2025 № 7

Утверждён приказом
от 29.08.2025 г. № 459
Директор МБОУ СОШ (военвед)
_____________Осадчая Г.Н.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ

по адаптированной основной общеобразовательной программе
для детей
с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3)
ученика 1 «А» класса
на 2025-2026 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план индивидуально обучающегося в 1 классе по адаптированной
основной общеобразовательной программе для детей с РАС формируется в
соответствие с приказом Министерства просвещения РФ от 24.11. 2022 г. № 1023
«Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
начального общего образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья», приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 1 февраля 2024 г. N 67 "О внесении изменений в некоторые
приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных адаптированных образовательных программ" и обеспечивает
введение в действие и реализацию требований ФГОС ООО и выполнение
гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных
действующим СанПиНом с учетом примерной основной образовательной
программы начального общего образования.
Обучение на дому организовано для на основании выписки из протокола ВК №
3806 от 18.07.2025 года, выданной ГБУ РО «Психиатрическая больница» и в
соответствии с заявлением родителей.
Индивидуальный учебный план разработан в соответствии с АООП НОО
обучающихся с РАС по варианту 8.3. ФГОС ОВЗ определяет пролонгированные
сроки освоения АООП НОО для обучающихся с РАС по варианту 8.3. Пять лет
(1–5-й классы) – для детей, получивших дошкольное образование; шесть лет (1–6й классы) – для детей, не получивших дошкольное образование. Предполагается,
что указанные сроки обучения реализуются за счет введения первого
дополнительного класса (или двух первых дополнительных классов при шести
годах обучения). ИУП разработан для детей, которые получили дошкольное
образование и обучаются пять лет с одним дополнительным первым классом (1-й,
1-й доп. – 4-й классы). За основу для индивидуального учебного плана для
данного ученика взят вариант: шесть лет (1–6-й классы) – для детей, не
получивших дошкольное образование (1 -й доп, 1-й доп.,1-й .,2-й, 3-й, 4-й классы)
Содержание общего образования обучающихся с РАС преимущественно за
счёт введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира,
с учётом их особых образовательных потребностей и возможностей, а также
коррекционно-развивающих курсов, направленных на коррекцию недостатков
психической сферы.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования
обучающихся с РАС:
• формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также
его интеграцию в социальное окружение;
• готовность обучающихся к продолжению образования на последующей
ступени основного общего образования;
• формирование основ нравственного развития обучающихся, приобщение их
к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
• формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в

экстремальных ситуациях;
• личностное
развитие
обучающегося
в
соответствии
с
его
индивидуальностью.
Обучение
общеобразовательным
предметам
имеет
практическую
направленность, принцип коррекции является ведущим, учитывается
воспитывающая роль обучения, необходимость формирования таких черт
характера, которые способствуют достижению личностных результатов,
включающих индивидуально-личностные качества, жизненные и социальные
компетенции и целостные установки.
Предметные результаты обучающихся с РАС не являются основным
критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс,
но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
Для обучающихся с РАС определяется два уровня овладения предметными
результатами: минимальный и достаточный.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает учебные занятия, обеспечивающие удовлетворение
особых образовательных потребностей обучающегося и необходимую коррекцию
недостатков в психофизическом, социальном развитии.
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит
внеурочная деятельность. Организация занятий по направлениям внеурочной
деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
(коррекционно-развивающее,
духовно-нравственное,
социальное,
общекультурное, обще интеллектуальное, спортивно-оздоровительное).
Содержание
общеобразовательных
предметов
адаптировано
к
возможностям обучающегося, имеет практическую направленность, в нём
учитывается воспитывающая роль обучения, необходимость формирования таких
черт характера, которые способствуют достижению личностных результатов,
включающих индивидуально-личностные качества, жизненные и социальные
компетенции.
Русский язык, чтение и речевая практика являются ведущими предметами,
так как их усвоение во многом обеспечивает успешность всего школьного
обучения.
Изучая математику, ученик овладевает математическими знаниями и учится
применять их на практике.
Курс «Мир природы и человека» направлен на формирование у
обучающегося знаний о неживой и живой природе, правильного понимания
явлений окружающей действительности, на воспитание ценностного, бережного
отношения к природе.
На занятиях по рисованию и музыке ребёнок овладевает элементарными
основами этих видов деятельности. Важное значение придаётся этим предметам в
плане воспитания у детей художественного вкуса, развития эстетических чувств.
На уроках физического воспитания укрепляется здоровье школьника,
формируется правильная осанка, совершенствуются и развиваются двигательные

навыки, крупная моторика и координация движений, воспитывается физическая
работоспособность, закладываются основы здорового образа жизни.
Трудовая подготовка (ручной труд) рассматривается как приоритетное
средство в решении проблемы социальной адаптации и социализации
обучающихся.
Наряду
с
традиционными,
общеобразовательными
предметами,
индивидуальный учебный план (в части внеурочной деятельности) включает и
специфические коррекционные занятия (принцип коррекции является ведущим в
обучении) – развитие психомоторики и сенсорных процессов, логопедические
занятия, специально направленные на индивидуальную коррекцию сенсорного,
интеллектуального развития ребёнка.
Коррекционно-развивающая область включает следующие коррекционные
курсы:
"Формирование
коммуникативного
поведения",
"Музыкальноритмические
занятия",
"Социально-бытовая
ориентировка",
"Развитие
познавательной деятельности", которые являются обязательными и проводятся в
форме групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими
обязательными коррекционными курсами: "Формирование коммуникативного
поведения" (фронтальные и индивидуальные занятия), "Музыкально-ритмические
занятия"
(фронтальные
занятия),
"Социально-бытовая
ориентировка"
(фронтальные
занятия),
"Развитие
познавательной
деятельности"
(индивидуальные занятия). Содержание данной области может быть дополнено
организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК, ИПРА.
Основная цель работы с ребёнком – доступное его здоровью развитие и
адаптация в общество. В ходе работы с обучающимся педагоги определят зону
«ближайшего развития» данного ребёнка и смогут скорректировать его
индивидуальную образовательную траекторию.
Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки
(количество учебных занятий) учебного плана, реализуемой через урочную и
внеурочную деятельность, не превышает гигиенические требования к
максимальному общему объёму недельной нагрузки обучающихся 1 класса.
Продолжительность урока – не более 40 минут. Продолжительность учебного
года - 33 учебные недели. При разработке учебного плана школа стремилась
создать условия для сохранения здоровья ученика, обеспечения ему комфорта и
более полного учета индивидуальных образовательных потребностей и
возможностей школьника. Объем учебной нагрузки, организация учебных и
внеурочных
мероприятий
должны
соответствовать
требованиям,
предусмотренным санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (зарегистрировано Министерством юстиции
Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный N 62296),
действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические нормативы), и

санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря
2020 г., регистрационный N 61573), действующими до 1 января 2027 г.
Продолжительность группового коррекционного занятия составляет в 1
классе - 35 минут, во 2-5 классах - 40 минут. Продолжительность
индивидуального коррекционного занятия составляет 20 минут.
Промежуточная аттестация обучающихся.
Освоение АООП НОО для обучающихся с РАС, вариант 8.3, по ИУП, в том
числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
учащихся.
В соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся с ограниченными возможностями здоровья,
установление их форм, периодичности и порядке проведения (пр. от 28.12.2024
№ 848) при реализации образовательной программы НОО в подготовительном и
первом классах школы промежуточная аттестация не проводится, т.к. в этих
классах исключается система балльного (отметочного) оценивания. В течение
учебного года оценки учащимся не выставляются. Не допускается использование
любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки,
самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная
оценка.
Результат продвижения первоклассников в развитии может определяться на
основе анализа их продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня
развития речи.

Предметные
области
1. Язык и речевая
практика

2. Математика
3. Естествознание
4. Искусство

Учебные предметы

Индивидуально

Инклюзивно

Итого

1
1
1

2
2
3

2
1

3

1

2
1

2
2

1
8

1
13

Обязательная часть
1.1.Русский язык
1
1.2. Чтение
1
1.3. Речевая практика
2
2.1.Математика
3.1.Мир природы и
человека
4.1. Музыка
4.2. Рисование
5.1. Адаптивная
физическая культура
7.1. Труд(технология)

5. Физическая
культура
7. Технология
Итого
Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область
Логопедические занятия ("Формирование
коммуникативного поведения")

Развитие психомоторики и сенсорных
процессов ("Социально-бытовая ориентировка",
"Развитие познавательной деятельности")
Ритмика ("Музыкально-ритмические занятия»)

Итого

Внеурочная деятельность:

Функциональная грамотность
Орлята России
Разговор о важном
Доноведение
Итого
Итого

1
1

3

21

2
2

2

3

2
21

6
2

4

2

12

1
1
1
1
4
19

4
31

С индивидуальным учебным планом ознакомлен(а) (подпись одного из родителей
или законных представителей) __________/________________/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».