IT-infrastruktura

IT-инфраструктура
Приоритетом развития системы образования стало повышение качества
преподавания, используя информационные технологии. Деятельность МБОУ
СОШ (военвед) г Зернограда по информатизации образовательной среды
школы осуществлялась в соответствии с планом и с целью повышения
эффективности учебно-воспитательного процесса и работы педагогического
коллектива посредством эффективного использования информационнокоммуникационных возможностей школы.
Цель:
улучшение
результативности
учебно-воспитательного
процесса за счёт
использования
информационно-коммуникационных технологий.
Основные направления информатизации
1.
Информатизация учебно-воспитательного процесса.
2.
ИКТ-сопровождение ФГОС.
3.
Использование информационных технологий в воспитательной
работе (Навигатор, АИС доп. образование)
4.
Повышение и углубление ИКТ - компетентности педагогических
кадров, других работников школы.
5.
Методическое и психолого-педагогическое сопровождение
процессов информатизации в школе.
6.
Пополнение технической базы школы.
7.
Медиабезопасность в школе
8.
Электронный журнал (АИС-образование)
Информатизация позволила поднять на более высокий уровень
деятельность школы:
•
продолжена работа по развитию школьного сайта, где
представлена полная
•
информация о деятельности школы, рекомендации по подготовке
к экзаменам и др;
•
активно используются в учебно-воспитательном процессе все
имеющиеся в наличии электронные и цифровые образовательные ресурсы и
интерактивные доски;
•
связь с управлением образования, школами и обмен информацией
осуществляется через электронную почту;
•
подключена к работе система ФИС ФРДО и полностью загружена
информация о выданных аттестатах ООО и СОО за весь период работы школы;
•
продолжена работа по взаимодействию с информационномониторинговой системой РИА ЦРО;
•
введена должность системного администратора школы.
Компетентность педагогов в области использования ИКТ
Учителя школы имеют достаточный опыт использования различных
средств информационных компьютерных технологий, активно:
•
применяют компьютер и периферийное оборудование;
•
применяют прикладное программное обеспечение на уровне
пользователя;

применяют коммуникационные средства (электронная почта,
Интернет) на уровне
•
пользователя;
•
пользуются различными медиаресурсами;
•
применяют санитарные нормы и правила при работе с
компьютером;
•
используют презентационное оборудование.
По данным мониторинга 100% педагогов располагают домашним
компьютером с выходом в Интернет.
В 2022-2023 уч. году продолжили работу в ЭЖ, что позволило
активизировать работу учителей в Интернете. Были и трудности, не все
учителя своевременно заполняли ЭЖ, что не давало возможности родителям
полностью видеть реальную картину оценок.
Вывод: недостаточное обеспечение учебных кабинетов сетью Интернет
тормозит продуктивную и своевременную работу по заполнению системы
АИС-образования (ЭЖ), педагоги чрезмерно используют на своих уроках
медиаресурсы, что не всегда с пользой отражается на восприятии материала.
Компетентность обучающихся в области использования ИКТ
Формирование ИКТ - компетентности обучающихся осуществляется
системно в процессе проведения уроков с ИКТ, внеурочных занятий,
самостоятельной и исследовательской работы учащихся, подготовки к ГИА.
Свободный доступ к компьютерной базе и ресурсам сети Интернет
имеют 100% обучающихся школы и в учебное время и во внеурочной
деятельности.
Обучение информатике осуществляется с 7 класса. Предмет
Информатика и ИКТ изучается в 7-11 классах на базовом уровне.
Обучающиеся школы создают множество презентаций для уроков и
конкурсов. Со всеми обучающимися проводятся беседы, классные часы по
безопасному использованию сети Интернет.
Вывод: необходимо оптимизировать использование медиаресурсов и
программного обеспечения компьютеров в кабинете информатики с целью
более продуктивного результата учебного процесса, на более современном
уровне.
Внеурочная деятельности с использованием ИКТ
Применение информационно-коммуникационных технологий подняло
на качественно новый уровень проведение и предметных недель. Каждый
учитель старается проводить мероприятия с применением ИКТ, что
значительно повышает мотивацию обучающихся и их интерес к предметам.
Применялись самые разнообразные методы и формы их проведения, учащиеся
знакомились с информацией, выходящей за рамки школьного предмета.
Педагоги используют разнообразные цифровые образовательные
ресурсы для поддержки познавательной деятельности школьников.
Родительские собрания проводятся с применением мультимедийных
презентаций по запланированным вопросам.
Все школьные мероприятия и праздники проводятся с использованием
информационных технологий. Причем многие презентации к общешкольным
•

мероприятиям создают сами обучающиеся.
Организация медиабезопасности
На сайте школы в этом учебном году создана страница
«Информационная безопасность», на которой размещена актуальная
информация для сотрудников школы, детей и родителей по безопасному
использованию сетью, по способам выявления опасных сайтов, по ограждению
детей о негативном влиянии на детей. Были проведены классные часы и
родительские собрания, направленные на информирование учащихся и
родителей о правилах ответственного и безопасного поведения в современной
информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в
сети Интернет. Приняли участие во Всероссийской конференции по
формированию цифрового детского пространства «Сетевичок», в
Международном квесте по цифровой грамотности «Сетевичок», «Единый
урок», проведена серия онлайн-уроков и занятий для учащихся по теме
«Финансовая грамотность».
«Финансовая грамотность» — целостная система учебных курсов для
дополнительного образования обучающихся, впервые разработанная в России.
Вывод: необходимо продолжать работу по информированию всех
участников образовательного процесса о безопасности в сети Интернет, о
недопущении вовлечения детей в негативные интернет-сообщества. В связи с
невостребованностью для повышения статуса портфолио ребенка и учителя
множества предлагаемых платных интернет- конкурсов и олимпиад
ограничить участие в таковых детей и учителей.
Школьный сайт
Школьный сайт - это визитная карточка школы. На страницах сайта
школа знакомит посетителей Интернет (учащихся и их родителей) с
различными сторонами школьной жизни: историей и традициями школы,
школьным коллективом, образовательной политикой, техническим
оснащением школы, организацией летней оздоровительной работы, и т. д.
Наполнение школьного сайта - это еще одно из важных направлений работы
текущего года.
Информация на сайте обновлялась еженедельно. За текущий учебный
год было создано несколько дополнительных информационных страниц:
«Информационная безопасность», «ВПР», «Техника безопасности и охрана
труда», «Лагерь Радуга», «Противодействие терроризму».
Одним из важных информационных блоков является Публичный доклад
директора школы, который размещается на сайте ежегодно и предоставляет
общественности и органам управления детальную информацию о
деятельности школы, а также самообследование ОО.
Вывод: необходима смена платформы сайта на более мощную и
объемную, т.к. данная платформа с трудом позволяет отразить всю
требующуюся и необходимую информацию по деятельности школы.
Информатизация процесса управления школы
В реализации задачи информатизации процесса управления
используются следующие программы:
Программа

АИС «Контингент»
АИС «Образование»
ФИС ФРДО
Навигатор
АИС доп-образование «Барс»
РИА ЦРО
Техническое обеспечение ГИА ОГЭ
Аттестат-СП
Защищенная база данных
Техническое обслуживание всех систем и компьютеров
Работа с данными программами и информационными системами
оказывает действенную помощь руководителям и специалистам при
проведении анализа состояния образовательных процессов и процессов
информатизации в образовательном учреждении, а также позволяет проводить
мониторинг состояния и обеспечения учебного процесса. Техническое
оснащение
Обеспечение качества образовательного процесса определяется
технической оснащенностью школы, работой системного администратора и
готовностью учителей использовать имеющиеся современные технические
ресурсы и оборудование. На начало 2022-2023 учебного года школа
располагает:
Обеспеченность
УВП
информационно-коммуникационными
средствами:
Интерактивная доска - 3, Проектор - 29, Акустические колонки - 29,
Экран - 26, Брошюратор - 1, Принтер/МФУ - 30, Микрофоны - 3, Колонки - 4,
Микшер - 1, Стойки для колонок - 2, Магнитола - 1, Музыкальный центр - 1,
Пианино - 2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».