Положение о порядке доступа законных представителей обучающихся в помещения для приёма пищи

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа (военвед) г. Зернограда

347740, Ростовская обл., г. Зерноград, ул. им. Ерёмина, дом 17
тел./факс 8(863) 593-92-70, эл.почта: soshvoenved@mail.ru
___________________________________________________________________________________________________________________

РАССМОТРЕНО и
рекомендовано к
утверждению
Протокол 28.08.2023 № 04

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
__________Г.Н. Осадчая
Приказ от 29.08.2023 № 489
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 00A69A103B81A9934BCD9A5135D901BC26
Владелец: Осадчая Галина Николаевна
Действителен: с 22.01.2024 до 16.04.2025

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке доступа законных представителей
обучающихся в помещения для приема пищи

1. Общие положения
1.1. Положение о порядке доступа законных представителей обучающихся в
помещение (школьная столовая) для приема пищи в МБОУ СОШ (военвед) г.
Зернограда (далее - Положение) разработано в соответствии с законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и локальными актами
образовательной организации (далее - ОО).
1.2. Положение разработано с целью соблюдения прав и законных интересов
обучающихся и их законных представителей в области организации питания и
повышения эффективности организации питания в ОО.
1.3. Положение регламентирует взаимодействие педагогического коллектива ОО
с законными представителями обучающихся в области организации питания.
1.4. Положение устанавливает порядок организации посещения и оформления
посещения законными представителями обучающихся помещения (школьная
столовая) для приёма пищи ОО, а также права и обязанности законных
представителей в рамках посещения помещения (школьная столовая).
1.5. Родители, входящие в состав комиссии по контролю за организацией
питания, должны иметь личные медицинские книжки с результатами
обследования, для работы в организациях, деятельность которых связана с
воспитанием и обучением детей. Согласно Приказу МЗ РФ от 29 июня 2000 года
№ 229 «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации
должностных лиц и работников организаций» профессиональная гигиеническая
подготовка и аттестация обязательны для должностных лиц и работников
организаций, деятельность которых связана с производством, хранением,
транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды,
воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием
населения. Профессиональная гигиеническая подготовка проводится при приеме
на работу и в дальнейшем с периодичностью 1 раз в 2 года. Штамп о
прохождении аттестации вносится в личную медицинскую книжку.
1.6. Общеобразовательная организация является ответственным лицом за
организацию и качество горячего питания обучающихся и обеспечивает
реализацию мероприятий, направленных на охрану здоровья обучающихся, в том
числе, соблюдение требований качества и безопасности, сроков годности,
поступающих на пищеблок продовольственного сырья и пищевых продуктов
контроля качества и безопасности при выдаче готовой продукции.
1.7. В части проведения родительского мониторинга организации питания
обучающихся необходимо руководствоваться методическими рекомендациями
"Родительский контроль за организацией горячего питания детей в
общеобразовательных организациях" (МР 2.4.0180-20, п. 3.2). Рекомендовано
регламентировать локальным нормативным актом общеобразовательной
организации порядок проведения мероприятий по родительскому контролю за
2

организацией питания обучающихся, в том числе порядок доступа законных
представителей обучающихся в помещения для приема пищи.

2. Порядок доступа законных представителей обучающихся в
помещения для приема пищи (школьная столовая) МБОУ СОШ (военвед) г.
Зернограда
1.
Родители (законные представители) обучающихся, изъявившие
желание участвовать в мониторинге питания, должны уведомить (письменно или
устно) руководителя ОО.
2.
По решению Управляющего совета или совета родителей (законных
представителей) обучающихся войти в состав комиссии по контролю за
организацией питания или согласовать свое участие (разовое или периодическое)
в составе общественной комиссии.
3.
Иметь личную медицинскую книжку, оформленную в соответствии с
требованиями санитарного законодательства. Получить допуск от ответственного
лица ОО (при отсутствии медицинского работника) с отметкой в "Гигиеническом
журнале" об отсутствии признаков инфекционных заболеваний.
4.
В соответствии с временными методическими рекомендациями
"Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)" при каждом посещении допуск членов комиссии родительского
контроля в школьную столовую осуществляется после проведения термометрии,
предоставления сведения результатов тестирования (ПЦР-тест отрицательный)
или наличие справки об отсутствии коронавируса.
5.
Все члены комиссии при посещении помещения для приема пищи
должны быть обеспечены санитарной одеждой.
6.
Проведение мониторинга осуществляется при сопровождении
представителя администрации ОО.
7.
Родители (законные представители) обучающихся обязаны
выполнять установленные ОО правила внутреннего распорядка.
8.
При проведении мониторинга имеют право руководствоваться
Методическими рекомендациями МР 2.4.0180-20 "Родительский контроль за
организацией питания детей в общеобразовательных организациях".
2. При проведении мероприятий родительского контроля за организацией
питания детей в организованных детских коллективах могут быть
оценены:
своевременность посещения обучающихся столовой в соответствие с
утвержденным графиком приема пищи;
соответствие реализуемых блюд утвержденному меню;
3

санитарно-техническое содержание обеденного зала (помещения для
приема пищи), состояние обеденной мебели, столовой посуды, наличие салфеток
и т.п.;
проведение уборки обеденного зала по завершении каждого приема
пищи;
условия соблюдения правил личной гигиены обучающимися;
наличие и состояние санитарной одежды у сотрудников,
осуществляющих раздачу готовых блюд;
объем и вид пищевых отходов после приема пищи;
наличие лабораторно-инструментальных исследований качества и
безопасности поступающей пищевой продукции и готовых блюд;
вкусовые предпочтения детей, удовлетворенность ассортиментом и
качеством потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей с
согласия их родителей или иных законных представителей;
условия для организации питания обучающихся с учетом
особенностей здоровья;
организация питьевого режима;
информирование родителей и детей о здоровом питании;
органолептические показатели пищевой продукции с дегустацией
блюда или рациона из ассортимента текущего дня, заранее заказанное за счет
родительских средств.
Родители (законные представители) обучающихся могут:
задавать вопросы и получать ответы от представителя администрации
общеобразовательной организации и от представителя организатора питания в
рамках их компетенций;
запрашивать сведения результатов работы бракеражной комиссии;
участвовать в проведение мероприятий по информированности о
здоровом питании.
Организация родительского контроля может осуществляться в форме
анкетирования родителей и детей (приложение 1 к МР 2.4.0180-20) и участии в
работе общешкольной комиссии (приложение 2 к МР 2.4.0180-20).
Итоги проверок обсуждаются на родительских собраниях и могут явиться
основанием для обращений в адрес администрации образовательной организации,
ее учредителя и (или) оператора питания, органов контроля (надзора).
Родители (законные представители) обучающихся не в праве:
4

- проходить в производственную зону приготовления пищи, в целях
соблюдения правил по технике безопасности и не нарушения производственного
процесса;
- отвлекать обучающихся во время приема пищи;
- находиться в столовой вне графика, утвержденного руководителем
общеобразовательной организации.
3. Заключительные положения
3.1. Содержание Положения доводится до сведения законных представителей
обучающихся путем его размещения в информационном уголке и на сайте
образовательной организации в информационно - телекоммуникационной сети
общего пользования Интернет.
3.2. Содержание Положения и График посещения помещения (школьная
столовая) для приема пищи доводится до сведения сотрудников помещения
(школьная столовая) для приема пищи.
3.3. Директор ОО назначает сотрудников образовательной организации,
ответственных за взаимодействие с законными представителями в рамках
посещения ими помещения (школьная столовая) для приема пищи (за
информирование, прием и рассмотрение заявок на посещение помещения
(школьная столовая) для приема пищи, согласование времени посещения,
уведомление законных Представителей о результатах рассмотрения заявки,
ведение предусмотренной Положением документации).
3.4. Образовательная организация в лице ответственного сотрудника должна:
- информировать законных представителей обучающихся о порядке, режиме
работы помещения (школьная столовая) для приема пищи и действующих на
ее территории правилах поведения;
- информировать законных представителей обучающихся о содержании
Положения;
- проводить разъяснения и лекции на тему посещения законными
представителями обучающихся помещения (школьная столовая) для приема
пищи;
- проводить с сотрудниками помещения (школьная столовая) для приема пищи
разъяснения на тему посещения законными представителями помещения
(школьная столовая) для приема пищи;
3.5. Контроль за реализацией Положения осуществляет директор ОО и иные
органы управления образовательной организацией в соответствии с их
компетенцией.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».