ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА МБОУ СОШ (ВОЕНВЕД) г ЗЕРНОГРАДА
15.08.2024

ПЕДАГОГ-БИБЛИОТЕКАРЬ
АПАДЧЕНКОВА МАРИНА КОНСТАНТИНОВНА
Режим работы библиотеки
Понедельник-пятница: 8:00 – 15:00 – работа с читателями; 15:00 – 16:00 – работа с фондом
Выходные дни: Суббота и воскресенье Последняя ПЯТНИЦА месяца – санитарный день!
Правила пользования библиотекой
- Школьной библиотекой пользуются учащиеся с 1-11 класс, а также сотрудники школы.
- Читатель получает не более 5 книг на руки (домой) сроком на 2 недели.
- Учебники по предметам выдаются на весь учебный год.
- В конце учебного года читатель обязан сдать в библиотеку всю учебную и художественную литературу, выданную ему в течение года!
- В библиотеке соблюдают порядок, тишину, не мешают читать и работать другим читателям.
Читатель обязан:
- аккуратно и бережно обращаться с книгами, учебниками, не перегибать при чтении, не делать на страницах никаких записей;
- при получении книги в библиотеке удостовериться в ее целостности, о дефектах книги сразу же сообщить библиотекарю;
- при выбытии из школы учащиеся обязаны сдать в библиотеку всю учебную и художественную литературу;
- возвращать книги не позднее установленного срока, срок может быть продлен только в том случае, если на эту книгу нет спроса со стороны других читателей;
- в случае утери или порчи книги (учебника), читатель обязан вернуть в библиотеку точно такую же книгу (учебник) или заменить другой при согласовании с библиотекарем;
Если читатель не выполняет требований о возврате художественной литературы, за читателей, не вернувших книгу в библиотеку, материальную ответственность несут их родители!
Наши фонды
Фонд нашей библиотеки состоит из учебной, художественной литературы и периодических изданий. В фондах школы большое количество разнообразных словарей, энциклопедий по вопросам культуры, искусства, науки. Имеется медиатека.
Библиотечный фонд (всего единиц) – 13002
- в том числе учебники и учебные пособия – 9214
- в том числе художественная и справочная литература – 3788
Исторический фонд нашей библиотеки богат книгами-раритетами первой послевоенной пятилетки, к таким относятся экземпляры 1947-1948 гг. Также особое место в нем занимает раздел, посвященный блокаде Ленинграда.
Фонд художественной литературы представлен трудами не только отечественных авторов, но и классиков зарубежной литературы.
Электронные библиотеки и информационные ресурсы:
Уважаемые читатели школьной библиотеки! Наша библиотека подключена к порталу Национальной электронной Библиотеки (НЭБ). Наша школа является коллективным пользователем электронной библиотеки ЛитРес!
Пройдя по ссылке, можно ввести личные данные и стать читателем бесплатной базы данных электронной библиотеки «ЛитРес»!
Национальная электронная библиотека (НЭБ) — Федеральная государственная информационная система, обеспечивающая создание единого российского электронного пространства знаний. Национальная электронная библиотека объединяет фонды публичных библиотек России федерального, регионального, муниципального уровней, библиотек научных и образовательных учреждений, а также правообладателей. Оператором НЭБ является Российская государственная библиотека.



Сегодня НЭБ – это:
- объединенный электронный каталог фондов российских библиотек;
- ежедневно пополняемый фонд оцифрованных изданий;
- централизованный удаленный доступ через единый портал к фонду НЭБ, единые технологии поиска и единый набор сервисов для читателей всех категорий;
- интеграция с социальными сетями;
- мобильные приложения для доступа из любой точки и с любого устройства;
- личный кабинет и единый электронный читательский билет, открывающий доступ ко всем фондам российских библиотек;
- широкий набор сервисов для библиотек и правообладателей.
На главной странице есть список разделов по отраслям наук; кроме того, можно воспользоваться расширенным поиском и найти книгу по автору или по заглавию.
Возможности для читателя НЭБ широки. Уже сегодня пользователи НЭБ могут:
- найти интересующее печатное издание в ближайшей библиотеке;
- найти электронную копию издания в НЭБ для удаленной работы из читального зала ближайшей библиотеки или из дома;
- просматривать на законных основаниях оцифрованные издания, охраняемые авторским правом из читального зала ближайшей библиотеки, подключенной к НЭБ.
Теперь и в нашей школе есть доступ к ресурсам НЭБ, который обеспечивается с компьютеров для пользователей, расположенных в читальном зале школьной библиотеки.
Федеральный перечень учебников 2024-2025
Приказ Минпросвещения России от 21 сентября 2022 г. №858.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 ноября 2022 г. Регистрационный №70799.
Вступает в силу с 10 ноября 2022 года.
С изменениями и дополнениями от: 21 июля 2023 г., 21 февраля, 21 мая 2024 г.
→ Скачать ФПУ: 858.docx | 858.pdf
→ Перечень в Excel: perechen_uchebnikov.xls
→ Удобный поиск по перечню: fpu.edu.ru
Беседы с библиотекарем
О чтении
Советница, воспитательница, верный друг, интересный попутчик.… Все эти, и ещё множество других эпитетов можно сказать о книге.
Чтение в жизни школьника. Эта тема тесно связана с главной заботой об образовании детей.
Мировой опыт показывает: надо как можно раньше приобщать ребенка к книге и чтению – кладези знаний, идей, мудрости и опыта. Чтение школьнику помогает на пути к достижениям в той или иной области знаний, в участии детей в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных турнирах и иных видах деятельности как в рамках школьной программы, так и вне её. Все они требуют эрудиции, творческого мышления, а значит – начитанности.
Особое значение чтения заключается в развитии воображения – основы творчества. Книга рождает и развивает воображение. Без воображения нет предвидения, нет прогресса.
Мы предлагаем вам выбрать продолжение фразы «Чтение сегодня – это…»:
- «написание доклада, реферата»,
- «программная обязаловка»,
- «выполнение домашнего задания»
- «…….» (ваше предложение)
Очевидно, что в последнее время обозначился кризис детского чтения. Он проявляется не только в малой начитанности школьников, в уменьшении количества читающих детей. Проблема в том, что уже в нескольких поколениях российских семей книга не значится в приоритетных духовных ценностях.
Факты:
- человек воспринимает глазами 20% информации, из них 70% – посредством чтения;
- объем информации, начиная с 90-х годов, ежегодно удваивается;
- к 2013 году он возрос в 4 раза, к 2040 году увеличится в 32 раза.