Обсуждён и рекомендован к
утверждению педагогическим
советом.
Протокол от 29.08.2025г №7
«Утверждён»
Директор МБОУ СОШ (военвед)
_____________Осадчая Г.Н.
Приказ от 29.08.2025 №458
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ
по адаптированной основной общеобразовательной программе
начального общего образования
для обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.2)
ученика 4 «А» класса
на 2025-2026 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план индивидуально обучающемуся в 4 классе по адаптированной
основной образовательной программе для детей с ЗПР формируется в
соответствии с приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1025
«Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
основного общего образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья», приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.
2022 г. № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной
программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья», приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 1 февраля 2024 г. N 67 "О внесении изменений в некоторые
приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных адаптированных образовательных программ", обеспечивает
введение в действие и реализацию требований ФГОС ООО и выполнение
гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных
действующим СанПиНом с учетом примерной основной образовательной
программы начального общего образования.
Обучение на дому организовано на основании выписки из протокола ВК № 1815
от 28.04.2025г., выданной ГБУ РО «Психиатрическая больница» и в соответствии
с заявлением родителей (законных представителей).
За основу для индивидуального учебного плана для данного ученика взят
вариант 7.2 примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений
Ростовской
области,
реализующих
адаптированные
основные
общеобразовательные программы для детей с ЗПР.
Содержание
общего
образования
обучающихся
реализуется
преимущественно за счёт введения учебных предметов, обеспечивающих
целостное восприятие мира, с учётом их особых образовательных потребностей и
возможностей, а также коррекционно-развивающих курсов, направленных на
коррекцию недостатков психической сферы.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования
обучающихся с задержкой психического развития:
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающихся, а также их
интеграцию в социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Обучение
общеобразовательным
предметам
имеет
практическую
направленность, принцип коррекции является ведущим, учитывается
воспитывающая роль обучения, необходимость формирования таких черт
характера, которые способствуют достижению личностных результатов,
включающих индивидуально-личностные качества, жизненные и социальные
компетенции и целостные установки.
Предметные результаты обучающихся не являются основным критерием
при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но
рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
Для обучающихся с ЗПР определяется два уровня овладения предметными
результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным. Отсутствие достижения
этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению
образования по данному образовательному маршруту. Если обучающийся не
достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных
предметов, то по рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии и с
согласия родителей (законных представителей) образовательное учреждение
имеет возможность изменения образовательного маршрута обучающегося.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает учебные занятия, обеспечивающие удовлетворение
особых образовательных потребностей обучающегося и необходимую коррекцию
недостатков в психофизическом, социальном развитии. В её рамках
предусмотрен дополнительный час на русский язык и математику.
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит
внеурочная деятельность. Организация занятий по направлениям внеурочной
деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
(коррекционно-развивающее,
коммуникативное,
творческое,
спортивнооздоровительное, интеллектуальное). Внеурочную деятельность реализуют
учителя начальных классов, учитель-логопед, педагог-психолог, педагог
дополнительного образования.
Содержание
общеобразовательных
предметов
адаптировано
к
возможностям обучающегося, имеет практическую направленность, в нём
учитывается воспитывающая роль обучения, необходимость формирования таких
черт характера, которые способствуют достижению личностных результатов,
включающих индивидуально-личностные качества, жизненные и социальные
компетенции.
Русский язык, литературное чтение являются ведущими предметами, так
как их усвоение во многом обеспечивает успешность всего школьного обучения.
Изучая математику, ученик овладевает математическими знаниями и учится
применять их на практике.
Курс «Окружающий мир» направлен на формирование у обучающегося
знаний о неживой и живой природе, правильного понимания явлений
окружающей действительности, на воспитание ценностного, бережного
отношения к природе.
На занятиях по изобразительному искусству и музыке ребёнок овладевает
элементарными основами этих видов деятельности. Важное значение придаётся
этим предметам в плане воспитания у детей художественного вкуса, развития
эстетических чувств.
На уроках физического воспитания укрепляется здоровье школьника,
формируется правильная осанка, совершенствуются и развиваются двигательные
навыки, крупная моторика и координация движений, воспитывается физическая
работоспособность, закладываются основы здорового образа жизни.
Трудовая подготовка -труд(технология)- рассматривается, как приоритетное
средство в решении проблемы социальной адаптации и социализации
обучающихся.
Основная цель работы с ребёнком – доступное его здоровью развитие и
адаптация в общество. В ходе работы педагоги определят зону «ближайшего
развития» данного ребёнка и смогут скорректировать его индивидуальную
образовательную траекторию.
Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки
(количество учебных занятий) учебного плана, реализуемой через урочную и
внеурочную деятельность, не превышает гигиенические требования к
максимальному общему объёму недельной нагрузки обучающихся 4 класса. Во 24 классах – 33 часа при 5 дневной учебной неделе. Режим занятий согласуется с
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 10 июля 2015 г. N 26 «Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286 - 15
"Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Продолжительность урока – не более 45 минут. Продолжительность учебного
года - 34 учебные недели. При разработке учебного плана школа стремилась
создать условия для сохранения здоровья ученика, обеспечения ему комфорта и
более полного учета индивидуальных образовательных потребностей и
возможностей школьника.
Промежуточная аттестация обучающихся.
На основании статьи 58 Федерального закона Российской Федерации от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" освоение
образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
В соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся с ограниченными возможностями здоровья,
установление их форм, периодичности и порядке проведения (пр. от 28.12.2024
№ 848) при реализации образовательной программы НОО школа осуществляет
текущий контроль успеваемости обучающихся и проводит промежуточную
аттестацию.
Промежуточная аттестация в 4 классах может проводиться устно, письменно, в
других формах.
Промежуточная аттестация в 2025-26 уч. году проводится по расписанию,
утвержденному директором школы.
Промежуточная аттестация проводится во 4-х классах в конце учебного года. На
промежуточную аттестацию обучающихся выносится:
Комплексная проверочная
работа
Литературное чтение
Контрольная работа
Проверка техники чтения
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных
отметок как среднее арифметическое результатов четвертных отметок.
Округление результата проводится в пользу обучающегося.
Предметные
области
Учебные предметы
Индивидуально
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
литературное
Литературное чтение
чтение
Иностранный язык
Иностранный язык (англ.).
Математика и
Математика
информатика
Обществознание и
Окружающий мир (человек,
естествознание
природа, общество)
(Окружающий мир)
Основы
Основы религиозных культур
религиозных
и светской этики
культур и светской
этики
Музыка
Искусство
Изобразительное искусство
Труд(технология)
Труд(технология)
Физическая
Адаптивная физическая
культура
культура
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:
Занятия по восполнению знаний по русскому языку
Занятия по восполнению знаний по математике
Итого
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область
Логопедические занятия
Развитие психомоторики и сенсорных процессов
Ритмика
Итого
Внеурочная деятельность:
Инклюзивно
4
3
4
3
1
1
2
2
4
4
1
3
17
1
1
1
3
4
21
1
1
0
2
2
2
1
1
1
3
4
1
«Орлята России»
1
Итого
1
1
1
1
Функциональная грамотность
«Разговоры о важном
Итого
0
21
1
3
12
23
2
7
3
33
С индивидуальным учебным планом ознакомлен(а) (подпись одного из родителей
или законных представителей) __________/________________/