УП индивидуального обучения на дому ЗПР, 6класс

Обсуждён и рекомендован к
утверждению педагогическим
советом.
Протокол от 29.08.2025г №7

«Утверждён»
Директор МБОУ СОШ (военвед)
_____________Осадчая Г.Н.
Приказ от 29.08.2025 №458

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

по адаптированной основной общеобразовательной программе
основного общего образования
для обучающихся
с задержкой психического развития
ученицы 6 «А» класса
на 2025-2026учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план обучающейся в 6 классе классе по адаптированной основной
общеобразовательной программе для детей с ЗПР формируется в соответствии с
приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1025 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 1 февраля 2024 г.
N 67 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных
адаптированных
образовательных программ" и обеспечивает введение в действие и реализацию
требований ФГОС ООО и выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, установленных действующим СанПиНом с учетом
примерной основной образовательной программы основного общего образования.
Обучение на дому организовано на основании выписки из протокола ВК №
4193 от 07.08.2025 года, выданной ГБУ РО «Психиатрическая больница» и в
соответствии с заявлением родителей (законных представителей).
Учебный план по АООП для обучающихся с ЗПР состоит из двух частей —
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений.
Учебный план для детей, обучающихся по АООП обучающихся с ЗПР, включает
учебные предметы, содержание которых учитывает их интеллектуальные
возможности. В учебном плане представлены семь предметных областей и
коррекционно-развивающая область. Содержание учебных предметов, входящих
в состав каждой предметной области, обеспечивает целостное восприятие мира, с
учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся с
ЗПР. Коррекционно-развивающая область включена в структуру учебного плана с
целью коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.
Обязательная часть определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей с указанием количества часов на изучение обязательных
учебных предметов по классам.
Обязательная часть определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей с указанием количества часов на изучение обязательных
учебных предметов по классам. В связи с выбором школой направленности,
обусловленной
социальным заказом со стороны родителей обучающихся,
ресурсами школьного педагогического коллектива, желанием обучающихся и их
реальными возможностями в основной школе за счет части, формируемой
участниками образовательных отношений, усилен предмет литература – 2 часа.
Учебный план включает в себя следующие образовательные области: язык и
литература, иностранный язык, математика и информатика, общественно-научные
предметы, естественно-научные предметы, искусство, адаптивная физическая
культура, труд(технология), коррекционные занятия.
Содержание общеобразовательных предметов адаптировано к возможностям
обучающихся, имеет практическую направленность, в нём учитывается
воспитывающая роль обучения, необходимость формирования таких черт
характера, которые способствуют достижению личностных результатов,
включающих индивидуально-личностные качества, жизненные и социальные
компетенции.
Русский язык и литература, как предмет является ведущим, так как его
усвоение во многом обеспечивает успешность всего школьного обучения.

Изучая математику, ученик овладевает математическими знаниями и учится
применять их на практике.
Естественно-научные предметы направлены на формирование у
обучающегося знаний о неживой и живой природе, правильного понимания
явлений окружающей действительности, на воспитание ценностного, бережного
отношения к природе.
На занятиях по изобразительному искусству и музыке ребёнок овладевает
элементарными основами этих видов деятельности. Важное значение придаётся
этим предметам в плане воспитания у детей художественного вкуса, развития
эстетических чувств.
На уроках физического воспитания укрепляется здоровье школьника,
формируется правильная осанка, совершенствуются и развиваются двигательные
навыки, крупная моторика и координация движений, воспитывается физическая
работоспособность, закладываются основы здорового образа жизни.
Технология рассматривается как приоритетное средство в решении проблемы
профессионального самоопределения, социальной адаптации и социализации
обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Наряду
с
традиционными,
общеобразовательными
предметами,
индивидуальный учебный план включает и специфические коррекционные занятия
(принцип коррекции является ведущим в обучении) – развитие психомоторики и
сенсорных процессов, логопедические занятия, специально направленные на
индивидуальную коррекцию сенсорного, интеллектуального развития ребёнка.
В целях более успешного продвижения в общем развитии отдельных учащихся,
коррекции недостатков их психического развития, а также ликвидации имеющихся
или предупреждения возможных пробелов в знаниях вводятся коррекционные
групповые и индивидуальные занятия.
Основная цель работы с ребёнком – доступное его здоровью развитие и
адаптация в общество. В ходе работы педагоги определят зону «ближайшего
развития» данного ребёнка и смогут скорректировать его индивидуальную
образовательную траекторию.
Продолжительность урока – не более 40 минут. Продолжительность учебного
года - 34 учебные недели. При разработке учебного плана школа стремилась
создать условия для сохранения здоровья ученика, обеспечения ему комфорта и
более полного учета индивидуальных образовательных потребностей и
возможностей школьника.
Объем учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий
должны соответствовать требованиям, предусмотренным санитарными правилами
и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания", утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января
2021 г., регистрационный N 62296), действующими до 1 марта 2027 г. (далее Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 (зарегистрировано Министерством юстиции

Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61573),
действующими до 1 января 2027 г.
Промежуточная аттестация обучающихся.
На основании статьи 58 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" освоение
образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
В соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной
аттестации учащихся с ограниченными возможностями здоровья, установление их
форм, периодичности и порядке проведения (пр. от 28.12.2024 № 848) при
реализации образовательной программы ООО школа осуществляет текущий
контроль успеваемости обучающихся и проводит промежуточную аттестацию.
Промежуточная аттестация в 6 классах может проводиться устно, письменно, в
других формах.
Промежуточная аттестация в 2025-26 уч. году проводится по расписанию,
утвержденному директором школы.
Промежуточная аттестация проводится в 6-х классах один раз в год. На
промежуточную аттестацию обучающихся выносится:
Математика
Контрольная работа
Русский язык
Контрольный диктант с
грамматическим заданием
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных
отметок как среднее арифметическое результатов четвертных отметок. Округление
результата проводится в пользу обучающегося.

Предметные
области

Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Общественно- научные
предметы
Искусство
Труд(технология)
Физическая культура
Итого

Учебные предметы

Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык (англ.)
Математика
История.
Обществознание.
География
Биология
Музыка
Изобразительное искусство
Труд(технология)
Адапт. физическая культура

Часть, формируемая
участниками образ-х
Литература
отношений
Максимально
допустимая недельная
нагрузка в соответствии
с санитарными
правилами
Коррекционный курс
Логопедические занятия
Развитие психомоторики и
сенсорных процессов
Внеурочная
Функциональная грамотность
деятельность:

ИТОГО

Инд Инклю
ивид зивно
уаль
но
6
3
3
3
2

2
19

2
1
1
1
1
1
2

Всего

6
3
3
5

9

3
1
1
1
1
2
2
28

2

2
30

1
1

1
2

2
3

1

1

Разговор о важном

1

1

Медиаграмотность

1

1

Семьеведение

1

1

Профэкспедиция

1

1

19

40

21

С индивидуальным учебным планом ознакомлен(а) (подпись одного из родителей
или законных представителей) __________/________________/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».