УП индивидуального обучения на дому ЗПР, 8 класс

Обсуждён и рекомендован к
утверждению педагогическим
советом.
Протокол от 29.08.2025г №7

«Утверждён»
Директор МБОУ СОШ (военвед)
_____________Осадчая Г.Н.
Приказ от 29.08.2025 №458

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

по адаптированной основной общеобразовательной программе
основного общего образования
для обучающихся
с задержкой психического развития
ученика 8 «В» класса
на 2025-2026 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план
обучающегося в 8 классе по адаптированной основной
общеобразовательной программе для детей с ЗПР формируется в соответствии с
приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1025 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 1 февраля 2024 г.
N 67 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных
адаптированных
образовательных программ" и обеспечивает введение в действие и реализацию
требований ФГОС ООО и выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, установленных действующим СанПиНом с учетом
примерной основной образовательной программы основного общего образования.
Обучение на дому организовано на основании протокола ВК № 3645 от 14.07.2025
г, выданной ГБУ РО «Психиатрическая больница» и в соответствии с заявлением
родителей.
Учебный план соответствует действующему законодательству Российской
Федерации в области образования, обеспечивает введение в действие и реализацию
требований ФГОС ООО и выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, установленных действующим СанПиНом.
Учебный план по АООП для обучающихся с ЗПР состоит из двух частей —
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений.
Учебный план для детей, обучающихся по АООП обучающихся с ЗПР, включает
учебные предметы, содержание которых учитывает их интеллектуальные
возможности. В учебном плане представлены семь предметных областей и
коррекционно-развивающая область. Содержание учебных предметов, входящих
в состав каждой предметной области, обеспечивает целостное восприятие мира, с
учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся с
ЗПР. Коррекционно-развивающая область включена в структуру учебного плана с
целью коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.
Обязательная часть определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей с указанием количества часов на изучение обязательных
учебных предметов по классам.
Обязательная часть определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей с указанием количества часов на изучение обязательных
учебных предметов по классам. В связи с выбором школой направленности,
обусловленной
социальным заказом со стороны родителей обучающихся,
ресурсами школьного педагогического коллектива, желанием обучающихся и их
реальными возможностями в основной школе за счет части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Учебный план включает в себя следующие образовательные области: язык
и литература, иностранный язык, математика и информатика, общественнонаучные предметы, естественно-научные предметы, искусство, физическая
культура и ОБЖ, технология, коррекционные занятия.
Содержание общеобразовательных предметов адаптировано к возможностям
обучающихся, имеет практическую направленность, в нём учитывается
воспитывающая роль обучения, необходимость формирования таких черт
характера, которые способствуют достижению личностных результатов,

включающих индивидуально-личностные качества, жизненные и социальные
компетенции.
Русский язык и литература, как предмет является ведущим, так как его
усвоение во многом обеспечивает успешность всего школьного обучения.
Изучая математику, ученик овладевает математическими знаниями и учится
применять их на практике.
Естественно-научные предметы направлены на формирование у
обучающегося знаний о неживой и живой природе, правильного понимания
явлений окружающей действительности, на воспитание ценностного, бережного
отношения к природе.
На уроках физического воспитания укрепляется здоровье школьника,
формируется правильная осанка, совершенствуются и развиваются двигательные
навыки, крупная моторика и координация движений, воспитывается физическая
работоспособность, закладываются основы здорового образа жизни.
В целях более успешного продвижения в общем развитии учащихся, коррекции
недостатков их психического развития, а также ликвидации имеющихся или
предупреждения возможных пробелов в знаниях вводятся коррекционные
групповые и индивидуальные занятия.
Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная
деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС ООО внеурочная
деятельность организуется по пяти направлениям развития личности (духовнонравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное,
физкультурно-спортивное и оздоровительное), посредством различных форм
организации, отличных от урочной системы обучения, таких как кружки,
художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации,
краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные
общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные
практики, военно-патриотические объединения и т.д. План внеурочной
деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации,
объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (до 1750
академических часов за пять лет обучения) с учетом интересов обучающихся с ЗПР
и возможностей организации.
Основная цель работы с ребёнком – доступное его здоровью развитие и
адаптация в общество. В ходе работы педагоги определят зону «ближайшего
развития» данного ребёнка и смогут скорректировать его индивидуальную
образовательную траекторию.
Продолжительность урока – не более 40 минут. Продолжительность учебного
года - 34 учебные недели. При разработке учебного плана школа стремилась
создать условия для сохранения здоровья ученика, обеспечения ему комфорта и
более полного учета индивидуальных образовательных потребностей и
возможностей школьника. Объем учебной нагрузки, организация учебных и
внеурочных
мероприятий
должны
соответствовать
требованиям,
предусмотренным санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (зарегистрировано Министерством юстиции
Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный N 62296),
действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические нормативы), и
санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические

требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря
2020 г., регистрационный N 61573), действующими до 1 января 2027 г.
Промежуточная аттестация обучающихся.
На основании статьи 58 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" освоение
образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
В соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной
аттестации учащихся с ограниченными возможностями здоровья, установление их
форм, периодичности и порядке проведения (пр. от 28.12.2024 № 848) при
реализации образовательной программы ООО школа осуществляет текущий
контроль успеваемости обучающихся и проводит промежуточную аттестацию.
Промежуточная аттестация в 8 классах может проводиться устно, письменно, в
других формах.
Промежуточная аттестация в 2025-26 уч. году проводится по расписанию,
утвержденному директором школы.
Промежуточная аттестация проводится в 8-х классах один раз в год. На
промежуточную аттестацию обучающихся выносится:
Математика
Контрольная работа
Русский язык
Контрольный диктант с
грамматическим заданием
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных
отметок как среднее арифметическое результатов четвертных отметок. Округление
результата проводится в пользу обучающегося.

Предметные
области

Учебные предметы

Инд Инклю
ивид зивно
уаль

Всего

но
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Общественно- научные
предметы

Искусство
Труд(технология)
ОБЗР
Физическая культура
Итого
Часть, формируемая
участниками образ-х
отношений
Максимально
допустимая недельная
нагрузка
Коррекционный курс
Внеурочная
деятельность:

ИТОГО

Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык (англ.)
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История.
Обществознание.
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Труд(технология)
ОБЗР
Адапт. физическая культура

3
2
3

20

3
2
3
3
2
1
1
3
2
2
2
2
1
1
1
2
31

2

2

1
1

33
2
3

1

1

Разговор о важном

1

1

Медиаграмотность

1

1

Семьеведение

1

1

Профэкспедиция

1

1

29

43

1

2
11

Литература

Логопедические занятия
Развитие психомоторики и
сенсорных процессов
Функциональная грамотность

1
2

14

3
2
1
1
3
1
2
2
2
1
1
1

С индивидуальным учебным планом ознакомлен(а) (подпись одного из родителей
или законных представителей) __________/________________/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».