УП индивидуального обучения на дому ИН в. 2, 4 класс

Обсуждён и рекомендован к
утверждению педагогическим
советом.
Протокол от 29.08.2025г №7

«Утверждён»
Директор МБОУ СОШ (военвед)
_____________Осадчая Г.Н.
Приказ от 29.08.2025 №460

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ

по адаптированной основной образовательной программе начального
общего образования
для обучающихся
с интеллектуальными нарушениями (вариант-9.2)
ученика 4 «А» класса
на 2025-2026 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план индивидуально обучающегося в 4 классе по адаптированной
основной общеобразовательной программе для детей с интеллектуальными
нарушениями (вариант 2) и формируется в соответствии приказом Министерства
просвещения РФ от 24.11. 2022 г. № 1023 «Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы начального общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», приказом
Министерства просвещения России от 24.11.2022 № 1026 «Об утверждении
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»,
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 1 февраля 2024 г.
N 67 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных
адаптированных
образовательных программ", обеспечивает введение в действие и реализацию
требований ФГОС ООО и выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, установленных действующим СанПиНом с учетом
примерной основной образовательной программы начального общего
образования.
Обучение на дому организовано на основании выписки из протокола ВК № 2515
от 29.05.2025г, выданной ГБУ РО «Психиатрическая больница» и в соответствии
с заявлением родителей.
За основу для индивидуального учебного плана для данного ученика взят
вариант 2 учебного плана для детей с интеллектуальными нарушениями.
Учебный план обучения на дому разработан в соответствии с Письмом
Минобрнауки России от 15.03.2018 N ТС-728/07 «Об организации работы по
СИПР».
Содержание общего образования обучающихся с интеллектуальными
нарушениями реализуется преимущественно за счёт введения учебных предметов,
обеспечивающих целостное восприятие мира, с учётом их особых
образовательных потребностей и возможностей, а также коррекционноразвивающих курсов, направленных на коррекцию недостатков психической
сферы.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
 формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающихся, а также их
интеграцию в социальное окружение;
 формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;
 формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Обучение
общеобразовательным
предметам
имеет
практическую
направленность, принцип коррекции является ведущим, учитывается

воспитывающая роль обучения, необходимость формирования таких черт
характера, которые способствуют достижению личностных результатов,
включающих индивидуально-личностные качества, жизненные и социальные
компетенции и целостные установки.
Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не
являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося
в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке
итоговых достижений. Для обучающихся с умственной отсталостью определяется
два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным. Отсутствие достижения
этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению
образования по данному образовательному маршруту. Если обучающийся не
достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных
предметов, то по рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии и с
согласия родителей (законных представителей) образовательное учреждение
имеет возможность изменения образовательного маршрута обучающегося.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
предусматривает учебные занятия, обеспечивающие удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающегося и необходимую коррекцию
недостатков в психофизическом, социальном развитии. В нее включены такие
предметы, как речь и альтернативная коммуникация, математические
представления и окружающий природный мир
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит
внеурочная деятельность. Организация занятий по направлениям внеурочной
деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
(коррекционно-развивающее,
духовно-нравственное,
социальное,
общекультурное, обще интеллектуальное, спортивно-оздоровительное).
Содержание
общеобразовательных
предметов
адаптировано
к
возможностям обучающегося, имеет практическую направленность, в нём
учитывается воспитывающая роль обучения, необходимость формирования таких
черт характера, которые способствуют достижению личностных результатов,
включающих индивидуально-личностные качества, жизненные и социальные
компетенции.
Речь и альтернативная коммуникация является ведущим предметом, так как
его усвоение во многом обеспечивает успешность всего школьного обучения.
Изучая математические представления, ученик овладевает математическими
знаниями и учится применять их на практике.
Курс «Окружающий природный мир» направлен на формирование у
обучающегося знаний о неживой и живой природе, правильного понимания
явлений окружающей действительности, на воспитание ценностного, бережного
отношения к природе.
На занятиях по рисованию ребёнок овладевает элементарными основами
этих видов деятельности. Важное значение придаётся в плане воспитания у детей
художественного вкуса, развития эстетических чувств.

На уроках физического воспитания укрепляется здоровье школьника,
формируется правильная осанка, совершенствуются и развиваются двигательные
навыки, крупная моторика и координация движений, воспитывается физическая
работоспособность, закладываются основы здорового образа жизни.
Наряду
с
традиционными,
общеобразовательными
предметами,
индивидуальный учебный план (в части внеурочной деятельности) включает и
специфические коррекционные занятия (принцип коррекции является ведущим в
обучении) – развитие психомоторики и сенсорных процессов, логопедические
занятия, специально направленные на индивидуальную коррекцию сенсорного,
интеллектуального развития ребёнка.
Основная цель работы с ребёнком – доступное его здоровью развитие и
адаптация в общество. В ходе работы с обучающимся педагоги определят зону
«ближайшего развития» данного ребёнка и смогут скорректировать его
индивидуальную образовательную траекторию.
Процесс обучения по предметам организуется в форме урока.
Педагогический работник проводит урок для состава всего класса или для группы
обучающихся, а также индивидуальную работу с обучающимся в соответствии с
расписанием уроков. Продолжительность индивидуальных занятий не должна
превышать 25 мин., фронтальных, групповых и подгрупповых занятий - не более
40 минут.
Продолжительность учебного года - 34 учебные недели. При разработке
учебного плана школа стремилась создать условия для сохранения здоровья
ученика, обеспечения ему комфорта и более полного учета индивидуальных
образовательных потребностей и возможностей школьника.
Объем учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий
должны соответствовать требованиям, предусмотренным санитарными правилами
и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания", утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января
2021 г., регистрационный N 62296), действующими до 1 марта 2027 г. (далее Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 (зарегистрировано Министерством
юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61573),
действующими до 1 января 2027 г.
Средства мониторинга и оценки динамики обучения
Предметом оценки является действие (предметное, перцептивное, речевое,
умственное).
Критерием оценки выступает степень самостоятельности и потребность в
необходимой помощи при выполнении действия.

Предметные
области
1. Язык и речевая
практика
2. Математика
3. Окружающий
мир

4. Искусство

Учебные предметы

Индивидуально

Обязательная часть
Речь и альтернативная
коммуникация
Математические
представления
Окружающий
природный мир
Человек
Домоводство
Окружающий
социальный мир
Музыка и движение
Изобразительная
деятельность

5. Физическая
Адаптивная физкультура
культура
6. Технология
Труд(технология)
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Речь и альтернативная коммуникация
Математические представления
Окружающий природный мир
Итого
Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционные курсы
Сенсорное развитие
Предметно-практические действия
Двигательное развитие
Альтернативная коммуникация
Итого

Внеурочная деятельность:

Функциональная грамотность
Орлята России
Разговор о важном
Доноведение
Итого
Итого

Инклюзивно

Итого

2

2

2

2

2

2

1

1

2
1

2
1
2

2

3

3

15

2

17

1
1
1

1
1
1

18

5

2

2
1
1

2

1
1

4

22

2

6
23

6

1
1
1
1

4

11

33

С индивидуальным учебным планом ознакомлен(а) (подпись одного из родителей
или законных представителей) __________/________________/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».