АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (вариант 7)
Описание образовательной программы
Категория обучающихся с ЗПР – наиболее многочисленная группа среди
обучающихся с ОВЗ, характеризующаяся крайней неоднородностью состава, которая
обусловлена значительным разнообразием этиологических факторов, порождающих
данный вид психического дизонтогенеза, что обусловливает значительный диапазон
выраженности нарушений.
Комплекс биосоциокультурных факторов, вызвавших у обучающегося задержку
психического развития, включающий функциональную и/или органическую
недостаточность центральной нервной системы, и отсутствие или недостаточность
специализированной помощи на уровне начального общего образования приводят в ряде
случаев к особой выраженности и стойкости данного нарушения развития, что определяет
необходимость обеспечения специальных образовательных условий при обучении таких
обучающихся на уровне основного общего образования.
Обучающиеся с ЗПР нуждаются в пролонгированной коррекционной работе,
направленной на развитие навыков, необходимых для формирования учебных и
социальных компетенций, преодоление или ослабление нарушений в психофизическом и
социально-личностном развитии.
Даже при условии получения специализированной помощи в период обучения в
начальной школе, обучающиеся с ЗПР, как правило, продолжают испытывать
определенные затруднения в учебной деятельности, обусловленные дефицитарными
познавательными способностями, специфическими недостатками психологического и
речевого развития, нарушениями регуляции поведения и деятельности, пониженным
уровнем умственной работоспособности и продуктивности.
Адаптированная основная образовательная программа основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (АООП ООО
обучающихся с ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения
данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей, особых образовательных потребностей, обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.