СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
20.08.2024
Уважаемые родители, обучающиеся, учителя!
В школе работает школьная служба медиации
Координатор ШСМ- Маршалова Дарья Александровна
Образование:
-Диплом бакалавра АНОВО «ММУ» по направлению «Психология»
-Курсовая подготовка в ООО «ИНФОУРОК» по программе повышения квалификации «Школьные службы
примирения и восстановительная медиация» в объёме 144 часа.
Цель: формирование
безопасного образовательного пространства и психологически благоприятного
климата для духовно-нравственного развития, воспитания и успешной социализации
обучающихся путем внедрения в систему
профилактики медиативного подхода и реализации восстановительных технологий. Задачи: ‒
распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных
форм разрешения споров и конфликтов; ‒
обучение
участников образовательных отношений медиативным методам урегулирования
конфликтов и осознания ответственности; ‒
организация
просветительных мероприятий и информирование участников образовательного
процесса о технологии и принципах восстановительной медиации.
Что важно для родителя …
Участие и
Ваше, и ребенка в медиации – добровольное дело, Вы можете в любое время уйти.
Нет огласки, репутация ребенка в детском
коллективе, его самооценка не страдают.
Вся
информация остается конфиденциальной, никуда не сообщается.
Медиатор
не принимает ничью сторону, вы равноправны.
Медиатор
не осуждает ни Вашего ребенка, ни Ваш стиль воспитания,
не принуждает мириться, помогает
сторонам понять друг друга и договориться, как возместить нанесенный вред и избежать повторения
ситуации в будущем.
Риск
повторения ситуации минимален.
Вы не тратите время, моральные силы,
финансы на длительнее разбирательства и судебные тяжбы.
Школьная медиация в школе…
При проведении медиации в школе соблюдаются положения Федерального закона № 193-ФЗ (медиатор будет
беспристрастным, нейтральным, не будет и не вправе обвинять, наказывать,
придавать огласке, навязывать свое мнение).
Медиация
в школе будет с добровольного
согласия ребенка.
Медиацию в школе проводит педагог, владеющий
технологией и основам медиации, знающий особенности возрастного развития детей,
возрастную психологию, тот, на кого возложена ответственность за жизнь и
здоровье детей.
Медиация
в школе – это переговоры, беседа, не являющаяся психологическим консультированием
и не требующая от родителей и детей письменного согласия.
Медиация
в школе проводится с соблюдением принципа конфиденциальности. Все, сказанное
останется тайной, медиатор не вправе разглашать информацию, направлять её
куда-либо.
Школьная медиация поможет также родителям и учителям если у них
появятся претензии друг к другу.
Что важно для ребенка …
§ Проблема решается быстро (чаще за 1
беседу), не усугубляется, ребенок не страдает.
§ Ребенок вправе в любое время прервать
беседу и уйти (или обратиться к директору и т.д.).
§ Нет огласки, репутация ребенка в детском
коллективе, его самооценка не страдают.
§ Медиатор не принимает ничью сторону.
§ Медиатор не устраивает разбирательств,
наказаний, не осуждает, не принуждает мириться, помогает понять друг друга и
договориться, как возместить нанесенный вред и избежать повторения ситуации
в будущем.
После медиации дети не испытывают желания отомстить,
каждый сохранил достоинство и чувствует себя уверенно и в безопасности.
Как вести себя в конфликтной ситуации?
«Как только ты научишься зеркально смотреть
на конфликтную ситуацию, – не погружаясь в неё по уши, а созерцая ее со
стороны, – то поверь, она непременно разрешится с минимальными потерями для тебя!
Надо всего лишь поставить себя на место другого человека и представить: а что
бы ты сам сделал или захотел сделать в данном случае?»
·
Конфликты –
неизбежность пребывания в обществе.
·
Конфликты –
кризис, который дает толчок к развитию.
·
Конфликты
не всегда разрушительны.
·
Конфликты-
серьезные разногласия и противоречия, во время которых мы испытываем ко второй
стороне крайне неприятные эмоции.
·
Конфликты
разрешимы.
Советы психолога
·
Дай себе минуту на размышления, и что бы ни произошло, не бросайся сразу
«в бой».
·
Сосчитай до десяти, сконцентрируй внимание на своем дыхании.
·
Попробуй улыбнуться и удержи улыбку несколько минут.
·
Если не удается справиться с раздражением, уйди и побудь наедине с
собой некоторое время.
Ссылки на видеоролики о детском телефоне доверия.
1.Цикл "10 главных вопросов о детском телефоне доверия»
https://cloud.mail.ru/public/BSqQ/qcPAqxxLn
2. Видеоролик "Учитель и ученик"
https://cloud.mail.ru/public/MHzX/Bmeuz6NPW
3. Видеоролик "Мальчик и девочка"
https://cloud.mail.ru/public/JGgy/yoihkuA6p
4. Видеоролики о принципах работы Детского телефона доверия.
https://cloud.mail.ru/public/7MC8/YpzCsmgb1
5. Видеоролик "Скажи о чем молчишь"
https://cloud.mail.ru/public/7MC8/YpzCsmgb1
6. Видеоролик "Право на один звонок"
https://cloud.mail.ru/public/FhwM/ajUx5bGTB